Учитель Калимуллин kalimullin­_r@mail.ru
8 962 636 40 62
25 апреля 2024

Кратко о технологии смешанного обучения

Мы лишаем детей будущего, если продолжаем учить сегодня так,
как учили этому вчера.

Джон Дьюи

 

Характерной особенностью современной жизни является высокий темп изменений в различных сферах деятельности человека. Каждое новое поколение с момента рождения погружается в интенсивно меняющиеся условия жизни, что непременно сказывается на траектории развития и становления человека. Система российского образования динамично развивается, учитывая требования и условия, с которыми встречается ученик и выпускник школы.

Перед школой и педагогическим коллективом ставятся новые и сложные задачи. Эти задачи касаются не только знаниевой подготовки обучающихся, но и развития компетенций критически мыслящего, социально активного, готового работать в быстроменяющихся жизненных условиях выпускника школы с глубоким мировоззрением.

Федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения ориентирует на переход от обучения, где ученик – объект воздействия учителя, к учебной деятельности, субъектом которой является обучающийся, а учитель выступает в роли организатора, сотрудника и помощника. Постепенно школа меняет принципы организации образовательного процесса, создавая условия для реализации динамичного гибкого персонализированного обучения.

Возможность организации такого образовательного процесса с учётом потребностей каждого обучающегося нормативно прописана в Законе «Об образовании»: «при реализации образовательных программ независимо от форм получения образования могут применяться электронное обучение, дистанционные образовательные технологии» (статья 15).

Опыт активного использования электронного обучения в западных странах и сравнение его с традиционными формами обучения, основанными на прямом личном общении учителя и обучающегося, выявили чётко различимые сильные стороны каждой из этих форм. Так, к сильным сторонам электронного обучения относят гибкость, индивидуализацию, интерактивность, адаптивность как возможность организации учебного процесса для обучающихся с разными возможностями и запросами и др. К сильным сторонам традиционной очной формы обучения причисляют эмоциональную составляющую личного общения, спонтанность в образовании цепочек ассоциативных идей и открытий.

Сочетание преимуществ каждой из форм обучения легло в основу технологии смешанного обучения. Системный подход в организации образовательного процесса, выражающийся в сочетании очного и электронного обучения, называется смешанным обучением.

Комментарии
Дарья Алексеевна Попова
31 июля 2016, 07:31
Спасибо, познавательно! Прочитала об этой интересной технологии в теории, буду знакомится с примерами из практики автора сайта.
Ришат
09 августа 2016, 14:01
Спасибо! В разделе «методическая копилка» представлены разработки уроков истории по данной технологии.
Алиса
13 августа 2016, 21:05
Смешанная форма образовательного процесса, с моей точки зрения, является наиболее прогрессивной и эффективной в решении задач повышения уровня компетенций сотрудников. И, прежде всего, при организации группового обучения, позволяющем использовать все преимущества данной формы.
Оставить комментарий

x
Спасибо!
Спасибо за сообщение. В ближайшее время я рассмотрю его и отвечу.