Учитель Калимуллин kalimullin­_r@mail.ru
8 962 636 40 62
28 марта 2024

Урок по теме "Начало раздробления Древнерусского государства" в 6 классе в рамках технологии смешанного обучения, модель "смена рабочих зон"


Тема: Начало раздробления Древнерусского государства.

Технология смешанного обучения в рамках модели "смена рабочих зон".

Цели по линиям развития личности.

ЛР. Картина мира в фактах и понятиях.

Используя факты, сформировать представление о начале процесса раздробленности на Руси, влиянии половецких нашествий на его ускорение. Закрепить умение использовать исторические понятия: государство, династия, великий князь, вотчина, раздробленность.

Историческое мышление

Определение закономерностей развития Руси, приведших к раздробленности.

Нравственное и гражданско-патриотическое самоопределение.

Создать условия для осознания роли личностей сыновей и внуков Ярослава Мудрого в русской истории; причинах народной любви к Владимиру Мономаху.

 

 скачать конспект урока
Комментарии
Елена
16 июля 2016, 11:13
Огромное спасибо за сайт. Познакомилась с ресурсом очень понравился! Буду изучать, т.к. вижу много плюсов, много необходимого материала по новой педагогической — технологии смешанное обучение. На сайте встретила сочетание теоретического материала с практическими материалами. Ришат Радикович, успехов в Вашем труде и дальнейших открытий.
Ришат
16 июля 2016, 18:04
Спасибо Елена за пожелание. Действительно, смешанное обучение имеет ряд существенных позитивных особенностей, помогающих повысить эффективность учебного занятия. Желаю Вам успехов в научной деятельности, если возникнут вопросы всегда рад помочь!
Анзор Мукаев
04 августа 2016, 09:29
Ришат Радикович, отличные разработки. Уроки методически грамотно построены и очень интересные. Хотелось бы узнать больше о конкретных формах и приемах организации деятельности в рамках технологии смешанного обучения. Заранее спасибо.
Ришат
07 августа 2016, 21:03
Здравствуйте, Анзор! Подробнее о технологии смешанного обучения и моем опыте по использованию этой технологии с разделе «Учительская — смешанное обучение» — рркалимуллин.рф/uchitelskaya/texnologiya-smeshannogo-obucheniya/
Там же рассказывается о моделях смешанного обучения.
  • Комментарий был удален.
    1. Ираида
      07 августа 2016, 21:04
      Спасибо, Ришат Радикович. Ваш урок методически грамотен, предусматривает разнообразные виды деятельности, осуществляется системно-деятельностный подход.
      Ришат
      08 августа 2016, 21:16
      Спасибо за внимание к моему ресурсу! Могу порекомендовать Вам обратить внимание и на остальные разработки уроков, представленные в этом разделе сайта.
      Марина Юрьевна
      08 августа 2016, 16:54
      Здравствуйте! Подскажите как грамотно провести рефлексию при проведении урока по модели «смена рабочих зон»?
      Ришат
      08 августа 2016, 21:26
      Добрый вечер, Марина Юрьевна! Среди педагогов существуют разные подходы к осуществлению рефлексии на уроке по модели «смена рабочих зон». О некоторых из этих подходов можно узнать из статей ростовского педагога Елены Нечитайловой. Я же использую свои авторские наработки рефлексии на уроке. Обычно я провожу рефлексию деятельности учащихся каждой из групп в зоне работы с учителем. Определяются риски работы в последующих зонах, анализируются успехи-неудачи, определяется план дальнейшей работы. В конце учебного занятия коллективно проводится рефлексия мировоззренческой составляющей урока.
      Наталия Михальчук
      10 августа 2016, 23:06
      После просмотра, я вспомнила свой опыт работы в школе.На уроках я использовала такие же формы работы с классом, деление на рабочие группы, Были Станции, капитаны, маршрутные листы. Напоминает коммунарскую методику И. П. Иванова. Детям нравятся такие формы работы на уроке, они раскрепощаются, исчезает страх ожидания выставления отметок, а самое главное, они творчески подходят к решению поставленных задач.Многое писала, но не удаётся выразить все свои впечатления. мало места. СПАСИБО
      Ришат
      13 августа 2016, 21:34
      Согласен, что многое новое, это хорошо забытое старое! Однако, хочу обратить Ваше внимание, что в отличии от коммунарской методики, смешанное обучение предполагает обязательное использование электронных ресурсов. Подробнее о смешанном обучение в разделе «технология смешанного обучения» — рркалимуллин.рф/uchitelskaya/texnologiya-smeshannogo-obucheniya/
      Золотухина Лидия Ивановна
      01 сентября 2016, 20:23
      Слушала Ваше выступление на конференции. Мне было интересно, а посмотрев материал на сайте, понимаю, что не имею права не использовать эти разработки в своей работе. Большое спасибо!
      Ришат
      01 сентября 2016, 22:33
      Здравствуйте! Я считаю, что технология смешанного обучения — одна из самых актуальных в современном образовании! Если у Вас есть идеи по развитию этой технологии, я рад их с Вами обсудить. Также рекомендую почитать мою статью, посвященную модели «перевернутого класса».
      Елена Дронова
      07 сентября 2016, 19:09
      Отличный ресурс! Качественная презентация, подробный конспект урока.
      Ришат
      09 сентября 2016, 21:37
      Здравствуйте! Спасибо за Ваше мнение. Будет интересно если выразите свои идеи о содержательной части занятия. Как Вы считаете, насколько эффективно раскрывается данная тема в рамках урока по смешанному обучению?
      Оставить комментарий

      x
      Спасибо!
      Спасибо за сообщение. В ближайшее время я рассмотрю его и отвечу.