Биография
Видео
Биография
Место и дата рождения: Республика Башкортостан г.Дюртюли 07.07.1987 г.
Семейное положение: женат. Супруга – Калимуллина Эльзира Фидаиловна, социальный педагог (высшее образование), переподготовка – учитель английского языка.
Дочь – Элиза, 2011 года рождения
Дочь – Адэлия, 2017 года рождения
2005-2010 – Башкирский Государственный Педагогический Университет им. М. Акмуллы, институт исторического и правового образования, специальность – история (красный диплом с отличием)
2011-2015 – Ульяновский государственный университет, аспирантура по специальности 07.00.02 – Отечественная история
2017-2020 – Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» г. Москва, магистратура по направлению подготовки 38.04.04 «Государственное и муниципальное управление», профиль «Управление образованием». Диплом с отличием (красный диплом).
2018 – Решением Объединенного диссертационного совета Д 999.033.04 присуждена ученая степень кандидата исторических наук. Решение утверждено Приказом Министерства науки и высшего образования РФ от 16 октября 2018 г.
2010 г. – 2018 г. – Муниципальное общеобразовательное учреждение Новомалыклинская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза М.С.Чернова Ульяновской области, учитель истории, обществознания, права высшей квалификационной категории;
2018 г. – 2019 – администрация муниципального образования «Мелекесский район» Ульяновской области, начальник Управления общественных коммуникаций, молодежной политики и спорта;
2018 г. – 2019 г. – Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя школа им. Насырова с. Филипповка Мелекесского района, учитель истории высшей квалификационной категории;
2019 г. – по настоящее время – государственные и частные образовательные учреждения г. Москвы и Москвоской области, учитель истории и обществознания высшей квалификационной категории.
2011 – обучение детей с ограниченными возможностями с использованием Интернет – технологий в Московском институте открытого образования
2011 – ИКТ – компетентность учителя – предметника дистанционной школы в Московском институте открытого образования
2012 – формирование готовности молодых специалистов к работе в современной школе в Марийском институте образования
2013 – Тьютор по вопросам введения Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по истории и обществознанию в Ульяновском институте повышения квалификации и переподготовки работников образования
2013 – Конституционно – правовые ценности в формировании личности школьника в АПК и ППРО
2013 – современные образовательные технологии в области коррекционной педагогики в Ульяновском институте повышения квалификации и переподготовки работников образования
2014 – управление деятельностью базовой школы муниципальной системы образования в Ульяновском институте повышения квалификации и переподготовки работников образования
2014 – проблемы развития исторического и обществоведческого образования в условиях введения ФГОС второго поколения в Ульяновском институте повышения квалификации и переподготовки работников образования
2015 – развитие психолого-педагогической компетентности учителя в условиях реализации образовательного и профессионального стандартов в Ульяновском институте повышения квалификации и переподготовки работников образования
2015 – инновации в педагогике: организация, содержание и психолого-педагогическое сопровождение конкурсов профессионального мастерства в Академии повышении квалификации и профессиональной переподготовки работников образования г.Москва
2015 – подготовка тьюторов к преподаванию истории в условиях принятия Концепции нового учебно-методического комплекса по отечественной истории в Академии повышении квалификации и профессиональной переподготовки работников образования г.Москва
2016 – интерактивные методы формирования гражданской идентичности обучающихся "Я - Россиянин" в частном учреждении культуры "Еврейский музей и Центр толерантности" г. Москва
2016 – инновации в педагогике: организация, содержание и психолого-педагогическое сопровождение конкурсов профессионального мастерства в Академии повышении квалификации и профессиональной переподготовки работников образования г.Москва
2016 – современные образовательные технологии в области коррекционной педагогики в Ульяновском государственном педагогическом университете имени И.Н. Ульянова
2017 – прогремма обучения по охране труда работников организаций в АНО ДПО УО УМЦОТ
2017 – обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи в Центре охраны труда
2017 – актуальные проблемы правового, социологического, экономического и политологического образования. Содержание и особенности преподавания истории России XX в. в условиях введения историко-культурного стандарта в Ульяновском государственном педагогическом университете имени И.Н. Ульянова
2018 – обеспечение единых подходов к оценке развернутых ответов экзаменационных работ участников ГИА-2018 по истории и обществознанию в Ульяновском государственном педагогическом университете имени И.Н. Ульянова
2018 –применение доработанной модели аттестации учителей на основе использования ЕФОМ в соответствии с требованиями профессионального стандарта педагога и федеральных государственных образовательных стандартов общего образования и с учетом мнения выпускников общеобразовательных организаций в Московском государственном психолого-педагогическом университете
2020 – современный урок истории и обществознания в сответствии с требованиями ФГОС ООО и СОО в «Инновационном образовательном центре повышения квалификации и переподготовки «Мой университет» г. Петразаводск (108 часов)
Сканированные копии удостоверений и участие в конференциях по ссылке
2011 – победитель областного конкурса «Педагогический дебют – 2011»
2012 – лауреат Всероссийского конкурса «Педагогический дебют – 2012»
2014 – победитель всероссийского педагогического конкурса «Инновационные методики и технологии в обучении»
2015 – победитель регионального этапа конкурса «Учитель года России – 2015»
2015 – победитель конкурса лучших учителей (в рамках ПНП «Образование»)
2015 – воспитанница стала призером регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников по обществознанию
2016 – воспитанница стала призером регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников по истории
2016 – лауреат конкурса "Учитель года России - 2016"
2017 – воспитанница стала призером регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников по истории
2016-2019 – основной эксперт предметной комиссии по проверке развернутых ответов ОГЭ и ЕГЭ по обществознанию
2017 – Почетная грамота министерства образования и науки РФ
2017 – воспитанница стала призером регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников по обществознанию
2018 – присвоена ученая степень кандидата исторических наук
2020 – аттестован по высшей квалицикационной категории до 2025 года
2020 – воспитанник стал призером регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников по истории в Московской области
2020 – пройдена диагностика в формате ЕГЭ по обществознанию МЦКО, экспертный уровень
Результаты ЕГЭ и ОГЭ учащихся по истории и обществознанию выше среднероссийских на 10-15 баллов. Среди подготовленных мной выпускников есть стобальные результаты ЕГЭ и ОГЭ по обществознанию.
Знание ПК, оргтехники на профессиональном уровне;
Автор ряда научно-методических статей в известных российских и международных журналах («Преподавание истории в школе», «Власть», «European Social Science Journal» и др.)
Знание разговорного английского языка, свободно владею башкирским, татарским языками.
Личностные качества: исполнительность, энергичность, коммуникабельность, инициативность, ответственность, уравновешенность, целеустремленность, легкообучаемость, усидчивость, аккуратность, внимательность.
Интервью на радио ГТРК "Волга"
Спасибо Вам, Ришат!
Чтобы работать в перевёрнутом классе, где теоретические знания ученики получают дома, необходимы качественные ресурсы. Наиболее часто преподаватели используют всевозможные видеолекции и записи выступлений ученых, но как в таком случае проследить за тем, что школьник или студент просмотрит лекцию дома целиком и обратит внимание на самые важные моменты? Для такого типа домашних заданий пригодится бесплатный онлайн-редактор видео eduCanon. Достаточно выбрать нужный материал с YouTube или схожего сайта, вырезать нужные отрывки и добавить к ним несколько всплывающих тезисов, вопросов с выбором ответа или рекомендаций по дальнейшему изучению материалов.
рркалимуллин.рф/stati/stati/statya-v-materialax-mezhdunarodnoj-nauchno-obrazovatelnoj-konferenczii-aktualnyie-problemyi-sovremennoj-pedagogicheskoj-nauki-gkazan.html
В современном педагогическом менеджменте реализуется 6 бинарных управленческих функций:
• информационно-аналитическая;
• мотивационно-целевая;
• планово-прогностическая;
• организационно-исполнительская;
• контрольно-диагностическая;
• коррекционно-регулятивная.
Эти бинарные функции составляют основу современного управления педагогическими системами на методологической основе системного, ситуационного и рефлексивного подходов. При выпадении или ослаблении одной функции управленческого цикла нарушается системный подход в управлении.
В идеале вы его сами же и записываете как вам надо, но для начала можно и готовый взять. Хорошо бы разбить видео на 2-3 х минутные куски и снабдить вопросами, но это уже и вовсе фантики. Пока ваша гениальная троица смотрит видео, отвечает на вопросы и вникает самостоятельно — вы с основной массой решаете простейшие квадратные уравнения. Десять уравнений, двадцать, тридцать — сколько им надо, чтобы хотя бы понять принцип. Потом дети у вас меняются. Те, что были у вас, идут считать дискриминанты дальше — уже самостоятельно, но с компьютерной проверкой, а те, что смотрели про Безу, идут к вам, где вы уже вносите ясность в их понимание теоремы и решаете с ними задачи. В идеале — у вас уже есть компьютерный курс, где и Безу и все чего ваша душа возжелала. Этот курс как рутину в полной мере охватывает — автоматизирует все, что можно автоматизировать, так и кучу фенечек имеет, которыми вы занимаете тех, кто способен быстрее, выше, сильнее, пока вы догоняете с теми, кто в этой части отстал.
Огромное спасибо за материалы на вашем сайте. Обязательно воспользуюсь материалом для родителей. Очень понравились разработки уроков. Мало кто эффективно реализует проблемное обучение. Но я теперь задумалась над этим. Если решусь, не откажете в помощи? Спасибо Вам! Очень интересно!
С нетерпением жду встречи с вами.
Основными достоинствами смешанного обучения являются:
1) Сочетание самостоятельного обучения с обучением в аудитории;
2) Проблема отвлечения от рассказа учителя компенсируется электронным курсом;
3) Позволяет осуществить реальный дифференцированный подход к учащимся с разным уровнем восприятия;
4) Возможность уделять повышенное внимание практической отработке навыков и умений.
педагогические особенности смешанного обучения.
• Контент без ограничений
• Учет образовательных потребностей
• Индивидуальный маршрут в образовании
• Изменение роли педагога: от вертикального доминирования — к горизонтальному взаимодействию
• От внешней оценки — к взаимо- и самооцениванию
Существуют различные модели смешанного обучения, для понимания того какая модель в большей степени отвечает вашим образовательным потребностям нужно их детально изучить. Если возникнут вопросы по использованию данной технологии обязательное обращайтесь! Буду рад помочь!
С интересом познакомился с Вашими материалами, инструментами для реализации модели смешанного обучения, особенно полезным было знакомство с новыми сервисами.
Материалов для изучения много, с удовольствием присоединяюсь к читателям Вашего блога.
А вот для организации смешанного обучения МООС могут быть удобны. С их помощью можно провести «быстрый старт», при необходимости естественно. А еще этот «быстрый старт» будет фактически бесплатен. А дальше уже можно анализировать активность слушателей, направления их интересов, затраченное время и т.д. Подобные данные можно будет использовать в дальнейшем при настройке своей СДО или иного электронного средства обучения.
Можно выделить еще несколько плюсов для тьютора при использовании МООС во время внедрения смешанного обучения:
1. На первых порах нет необходимости инсталлировать свое собственное программное обеспечение для управления обучением.
2. У опытного и творчески мыслящего тьютора курс, представленный на МООС-платформе, может стать лишь одним элементом будущего курса. Умело компилируя свой курс из нескольких МООС-курсов, можно добиться хороших результатов «малой кровью» — не тратить время и деньги на создание курсов, подбор материала, управление СДО и т.д.
3. Большинство популярных и авторитетных МООС-платформ публикуют обучающие курсы только после рецензирования. То есть материал, представленный в курсе, прошел экспертную оценку.
Самое большое неудобство, на мой взгляд, будет в том, что на многих МООС-курса нельзя выбирать удобные время и дни для себя. Это касается, в первую очередь, курсов, которые включают в себя «живое» онлайн общение. А я встречал курсы, которые построены фактически только на общении.
Однако, опытный тьютор сумеет подобрать курсы (или части курсов) в записи, с возможностью асинхронного общения для оптимизации учебного процесса конкретной группы слушателей.
Еще может стать проблемой найти необходимую тему, если обучения проходит по нестандартным вопросам. В таких случаях МООС, скорее всего, не поможет.
В завершении повторюсь: МООС — это средство обучения, но не метод и не форма обучения.
Например, даже самые младшие ученики способны подключить к своим компьютерам электронный микроскоп и с его помощью исследовать окружающий мир. А те, кто постарше, — изучать законы какой-нибудь аэродинамики, не зазубривая их, не понимая, а как бы объясняя учителю: вначале самостоятельно прочитать о термодинамике и разобраться в том, что это такое; а затем прислать педагогу по электронке изображения воздушных потоков вокруг крыла самолета и свои расчеты, почему та или иная форма крыла лучше.
Огоромное спасибо за, представленные на ресурсе разработки занятий по смешанному обучению. Хороший практический курс!
Трансформация уроков происходит не совсем так, как думали раньше. Уроки как таковые не исчезнут — они остаются. Но их технология становится цифровой. Это и есть смешанное обучение: все как в традиционной классно-урочной системе очного обучения, но только с цифровой дидактикой. Этим путем последние 10—15 лет следует весь развитый мир. И более чем успешно.
1) повышение мотивации учебной деятельности на основе интереса учащихся к самостоятельной практической деятельности, организованной в разных рабочих зонах;
2)возможность индивидуализации обучения за счет работы учащихся в малых группах при необходимой поддержке учителя и в индивидуальном темпе. Эта особенность позволяет проявить отдельное внимание, как одаренному ученику, так и тому, кто испытывает сложности в обучении;
3) снижение утомляемости учащихся за счет смены деятельности в разных рабочих группах;
4) развитие коммуникативности на основе совместной работы в группе с последующим обсуждением результатов работы в рамках всего класса;
Как и любой другой метод обучения, данная модель не является универсальным способом решения всех дидактических проблем и имеет свой диапазон применения. Отметим те ограничения, с которыми учитель может столкнуться в ходе использования данной модели:
1) трудность контроля работы групп для учителя в случае большого количества (более двадцати человек) учащихся в классе. Решить эту проблему можно организацией работы с источниками информации на бумажных носителях в одной из зон, что требует меньшего внимания учителя.
2) разный темп работы учащихся в классе. Для решения этого вопроса оборудуются лишние рабочие места в каждой зоне. Таким образом, учащимся не приходится ждать друг друга при выполнении работы.
3) отсутствие выхода (плохая связь или блокирование нужного контента фильтрами) в Интернет для организации работы с видео материалами по теме. Для предотвращения возможных технических проблем с использованием материалов Сети лучше использовать сохраненные на электронных носителях копии видео файлов, которые загружаются на все ноутбуки (планшеты), с которыми работают учащиеся на уроке.
1) работа с одаренными детьми;
2) работа в условиях реализации программ инклюзивного образования;
3) преподавание русского языка учащимся, для которых он не является родным;
4) работа с учащимися массовых школ, имеющими проблемы в развитии;
5) работа с девиантными социально запущенными учащимися, имеющими серьезные отклонения в поведении.
Тем не менее, я абсолютно согласен с нашим известным педагогом Е.А.Ямбургом в том, что введение профстандарта сейчас не правильно. Нельзя спрашивать с учителя того, чему его не учили. Необходим подготовительный этап.
Великолепный анализ профессионального стандарта «Педагог» дан в книге Е.А.Ямбурга «Что принесет учителю новый профессиональный стандарт педагога».
1. Принцип ориентации на позитив в поведении и характере ребёнка;
2. Принцип социальной адекватности воспитания;
3. Принцип индивидуализации воспитания детей;
4. Принцип социального закаливания.
Подробнее в работе Рожковой М. И. Воспитание трудного ребенка. Дети с девиантным поведением — М., 2006
В то же время, я осознаю, что обучение детей с девиантным поведением в обычном классе является одной из новых компетенций педагога, которой он должен владеть, в соответствии с профстандартом. Поэтому я сейчас активно повышаю свою квалификацию в этом направлении.
И не знал о твоих достижениях! :)
Желаю новых побед, в том числе стать Учителем года!
Оценка сайта: Отлично