«Поколение Z не делит мир на цифровой и реальный»
Согласно теории поколений, описанной в 1991 году американскими историками Уильямом Штраусом и Нилом Хоувом, поколенческие циклы повторяются каждые 20-25 лет. Раньше самым молодым поколением считались миллениалы, родившиеся в конце 80-х и начале 90-х годов. Их также называют поколение «некст», «сетевое поколение» и «поколение Y».
Следующим пришло поколение Z, или центениалы. Даты возникновения этого поколения разнятся: одни демографические исследования называют середину 90-х, другие — начало нулевых. Особенность центениалов появилась уже при рождении — они родились в эпоху интернета.
«В их голове каждый параграф учебника пронизан гиперссылками, как в „Википедии“»
Центениалы не знают жизни без компьютерных технологий, не расстаются с планшетами и смартфонами. Они постоянно пользуются приложениями и практически живут в интернете — но из-за этого не любят долго на чём-либо концентрироваться. Это поколение предпочитает смотреть, а не читать. В то же время благодаря обитанию в интернете центениалы стали невосприимчивы к рекламе вроде баннеров и спама.
Это поколение постоянно получает и переваривает огромные массивы информации, поэтому им необходимо уметь часто переключать внимание с одной задачи на другую и быстро принимать решения. В соцсетях подростки чувствуют себя как рыба в воде: точно знают, как набрать больше всего лайков под фотографиями и чем зацепить своих подписчиков.
«Поколение Z не делит мир на цифровой и реальный, их жизнь плавно перетекает на экран и обратно»
Центениалы чаще используют соцсети, где можно оставаться анонимным. Дети, выросшие в мультикультурной среде, оказываются самыми терпимыми и спокойными: они не обращают внимания на ваш цвет кожи или национальность. Они ценят стабильность, любят вещи, которые долго служат. Большинство из них — минималисты. Среди них мало пьющих и курящих. Интерес к сексу у поколения Z гораздо ниже, чем у предыдущих.
В мае 2016 года консалтинговая компания Manpower Group провела исследование поколения Y. Результаты работы показали, что миллениалы готовы работать усерднее и больше других.