Новости
Среди бумаг на полке сегодня нашел бейджик...Ностальгия прямо до слез...
Уважаемые участники конкурса 2017! До старта регионального этапа осталось около двух месяцев, а начало заочного тура буквально уже на носу. Не понаслышке знаю, в каком вы сейчас непростом положении, тем более в этом году на региональном этапе введены несколько новых конкурсных испытаний. Поэтому хотел бы здесь предложить некоторые материалы, которые могут помочь в эффективной подготовке к конкурсным заданиям.
Итак, в первую очередь, очень полезно прочитать аналитические отчеты о всероссийском конкурсе в 2014 и 2015 годах. Это поможет в будущем избежать многих ошибок и определить вектор дальнейшей подготовки к конкурсу.
Материалы для подготовки к конкурсному испытанию «Эссе»
И. Н. Коржова Иллюзия неизвестности (документ Ворд, скачать).
А. А. Демахин, абсолютный победитель Всероссийского конкурса «Учитель года России – 2012», Рекомендации участникам перед стартом эссе
Материалы для подготовки к конкурсному испытанию «Интернет-ресурс»
А. Г. Сиденко, абсолютный победитель Всероссийского конкурса «Учитель года России – 2013», Что важно знать участникам конкурса
Рекомендации по подготовке к конкурсным испытаниям "Педагогический совет" и "Педагогический ринг"
Также для наглядного представления возможных вариантов эффективных конечных продуктов по разным конкурсным испытаниям будет очень полезно обратиться к материалам "лучшее от лучших заключительного этапа" по мнению жюри 2016-го или предыдущих годов.
Вдохновения, творческого подъема и силы воли вам, конкурсанты 2017 года! Пусть победит достойный!
От облака до проекта или рецепт эффективного учебного занятия. Опубликована моя статья в "Учительской газете" № 01 от 3 января 2017 года.
В современном мире во взаимодействии учителя и ученика появился новый контекст, который связан с информационной средой образования и характеризуется совершенно другим образовательным потенциалом. Для того чтобы ученик воспользовался этим потенциалом, новыми возможностями, которые предоставляет информационно-образовательная среда важной характеристикой его компетенции становится информационная культура личности. Если ученик не обладает этим потенциалом, тогда все, что представлено на современном этапе человеческой цивилизации может быть отчуждено.
Важным изменением становится то, что роль ученика и учителя меняется. Ученик способен отвечать за свое развитие, личное образование. Задача учителя - координировать эту работу, направлять. Обретение этих ценных качеств невозможно без развития информационной культуры обучающегося, что и определяет цель моей профессиональной деятельности. Ведь специфика моего предмета такова, что она предполагает работу по анализу огромных массивов информации.
Кроме того, являясь сельским учителем, я столкнулся с проблемой удалённости школы от методических, научных и культурных центров.
Разрешение данного противоречия я вижу в изменении модели обучения. Одним из средств, является технология смешанного обучения, которая легла в основу моего опыта.
Страшно подумать, но в современном мире традиционная классно-урочная система, которую Ян Амос Коменский ввел в практику образования почти 300 лет назад, уже не столь актуальна. Активное применение в практике инструментов и сервисов цифрового образования во многом изменили мои представления об эффективном формате учебного занятия.
Поздравляю своих воспитанников (Мальцева Виктория, Сухорукова Юлия, Синицина Анна, Захарова Алена, Уварова Лада, Климов Даниил, Андреева Александра, Виряскина Маргарита) с успешным выступлением на муниципальном этапе ВСОШ.
Итоги участия:
История: 2 победителя, 3 призера;
Обществознание: 3 победителя, 5 призеров;
Право: 2 победителя, 3 призера;
Краеведение: победитель и призер.
Желаю вам дальнейших творческих успехов и плодотворной подготовки к региональному этапу олимпиады. У нас все получится!!!