Учитель Калимуллин kalimullin­_r@mail.ru
8 962 636 40 62
11 ноября 2024
Новости

Новости

Календарь школьных образовательных событий на 2016-2017 учебный год

Утвержден календарь школьных образовательных событий на 2016-2017 учебный год.

 


Минобрнауки РФ утвердило календарь образовательных событий, приуроченных к государственным и национальным праздникам России, памятным датам и событиям российской истории и культуры, на 2016-2017 учебный год.
Помимо традиционных дат, таких как День знаний, День солидарности в борьбе с терроризмом и День учителя, в школах пройдут: неделя безопасности, неделя предпринимательства, неделя энергосбережения. В марте пройдет неделя детской и юношеской книги и неделя музыки.
Кроме того, весь 2016 год является Годом кино в России, а 2017 - Годом особо охраняемых природных территорий в РФ и Годом экологии.
В течение всего 2016-2017 учебного года пройдет всероссийский образовательный проект «Большая арктическая экспедиция».

скачать полный календарь событий (в формате doc)

Интерактивный атлас образования от ЮНЕСКО

Статистический институт ЮНЕСКО представил электронный атлас данных по образованию на период до 2030 года. В нём собрана информация о доступности и качестве образования, а также результатах обучения.

Электронный атлас создан, чтобы стать единым центром хранения данных по образованию и упростить доступ к ним. Воспользоваться информацией могут и эксперты, и простые пользователи — например, можно посмотреть, как менялся уровень грамотности среди молодёжи за последние 50 лет.

 

 

 

Данные атласа также позволяют понять, насколько страны близки к достижению четвёртой цели устойчивого развития ООН (ЦУР 4), которая звучит так: «Обеспечить инклюзивное и справедливое качественное образование и создать возможности для обучения на протяжении всей жизни для всех». На интерактивных картах атласа изображает глобальные и тематические показатели для каждой задачи ЦУР 4 в разных странах.

Карты содержат основные результаты исследований в области обучения, равенства и качества образования. Основными показателями служат уровень владения базовыми навыками чтения и счёта, показатели завершения начального, среднего и высшего образования, процентная доля детей, не охваченных школьным образованием, количество средств, потраченных на образование каждого ученика, число квалифицированных преподавателей. Кроме того, в Атласе приводится анализ гендерных различий, актуальности образования, безопасности образовательной среды и количества взрослых, охваченных программами начального образования.

Форум стратегических инициатив: от идей к реальности

21−24 июля в Москве, на территории Всероссийского выставочного центра (ВВЦ) прошел масштабный форум Агентства стратегических инициатив, участниками которого стали бизнесмены, ученые, представители исполнительной власти страны. В рамках деловой программы форума состоялась презентация стратегии Национальной технологической инициативы (НТИ) - долгосрочной программы по созданию принципиально новых рынков, на которых Россия должна стать глобальным лидером. Форум был посвящен формированию концепции долгосрочного социально-экономического развития России до 2035 года.
Среди самых "знаковых" фигур, не считая, конечно, президента, стало участие П.Г.Щедровицкого. По энергетике и глубине понимания происходящего П.Г. Щедровицкий очень похож на А.Г.Асмолова.

 

Общероссийское родительское собрание. Задай вопрос Министру!

В конце августа, накануне начала нового учебного года, Министр образования и науки Российской Федерации Дмитрий Ливанов проведет ставшее уже традиционным Общероссийское родительское собрание. Как и в предыдущие годы, оно пройдет в формате видеоконференции с прямыми включениями из регионов. Принять участие в обсуждении может каждый, прислав свой вопрос Министру через представленную на сайте министерства образования и науки Российской Федерации форму.

 

 

Книга для возбуждения исторического любопытства

Популярный сервис TheQuestion выпустил вторую книгу с коллекцией самых интересных вопросов, на которые отвечают эксперты проекта. На этот раз вопросы касаются всемирной истории.

 

 

TheQuestion — это интернет-проект, который позволяет всем желающим задавать вопросы и получать ответы от таких же пользователей сети. Академик и обычный человек, увлечённый какой-либо темой, здесь имеют одинаковую возможность стать экспертом — главное, чтобы ответы были полезными и содержательными.

Для некоторых вопросов редакция проекта сама ищет отвечающих. Например, как рассказала основатель TheQuestion Тоня Самсонова в одном из интервью, на неожиданный вопрос «Обладал ли Иисус Христос чувством юмора?» с большим удовольствием ответил человек, написавший научную работу на эту тему.

История — одна из тех сфер, к которой пользователи TheQuestion испытывают особое любопытство. Вопрошающих интересуют спорные теоретические моменты, бытовые подробности, достоверные источники, «а что было бы, если…» Теперь самые интересные вопросы и самые обоснованные ответы экспертов объединены под книжной обложкой.

В книге нет единой сюжетной или концептуальной линии: она похожа на своеобразный слепок, запечатлевший современную практику поиска ответов на спорные вопросы.

С любым вопросом мы спешим обратиться к онлайн-бездне: погуглить, спросить у «Яндекса», вызвать Сири. Есть варианты более «человечные»: поискать на форумах или задать вопрос на TheQuestion и других подобных сервисах.

И вот тебе из онлайн-бездны отвечают живые, конкретные люди — профессионалы или «зашедшие на огонёк». Их ответы пробуждают любопытство, заставляют размышлять и спорить. 

Мы привычно живём, пристально вглядываясь в прошлое, пытаясь найти аналоги настоящего в историческом времени. Сегодня государство отечески опутывает нашу историческую память своей заботой: оберегает от острых углов, от неудобства прошлого, способного нарушить иллюзию блистательности дня сегодняшнего, то есть — фальсифицирует, мифологизирует, разделяет, властвует. Книжка (так же, как и сам сервис ТheQuestion) передаёт право на знание в частные руки, отказавшись от фильтров и системы модерации источников.

Вот несколько вопросов, перекочевавших из онлайн-среды в книжный формат:

- Ближний Восток в Раннем Средневековье был флагманом науки и искусства: алгебра, алхимия, алкоголь, первые университеты, но что пошло не так?

Денис Сухино-Хоменко, историк-медиевист, аспирант ГАУГН, преподаватель английского языка:

— Флагман флагману рознь. Многое в культурном развитии определяется сиюминутными обстоятельствами или конкретными событиями.

Во-первых, с чем сравнивать Ближний Восток. Если с современным ему Китаем, то последний был сильно впереди. Эпоха династии Тан — признанный золотой век в Китае. По сравнению с Европой, конечно, Ближний Восток был в чём-то более продвинут. Университетов, разумеется, в современном смысле не было — были разные школы, чем-то похожие на античные. Но не стоит забывать, что и в Европе этот период неоднороден. Скажем, есть знаменитый феномен «каролингского возрождения», а позже — «оттоновского возрождения». В VII-VIII вв. на Британских островах монастырская культура также создавала шедевры, посмотрите одно Линдисфарнское евангелие или Келлскую книгу. Так что и в Европе не всегда и везде царил мрак.

Во-вторых, есть субъективные факторы. Например, это потребность в точных астрономических наблюдениях в связи с использованием лунного календаря. А такая дисциплина, как алхимия, часто работала случайно, когда в поисках философского камня открывали «сторонние» эффекты (таким образом, скажем, в Китае изобрели порох). Что касается искусства, то стоит помнить, что оно в то время находится под влиянием религии, а ислам запрещает изображать людей (как это делается в иконописи). Поэтому на арабском Востоке были очень развиты разные геометрические орнаменты, которые, будем откровенны, при базовых, но правильно применяемых знаниях математикой не такие уж сложные, зато эффектные. Кроме того, стоит учитывать, что мы судим о культуре периода и его развитости по верхушке айсберга — в основном по дошедшим до нас памятникам высокого искусства и науки. Массы населения могли быть очень тёмными.

В-третьих, есть и объективные факторы. На Ближнем Востоке кризис эпохи Великого Переселения Народов был не настолько глубоким и разрушительным. Конечно, иногда и саму экспансию арабов рассматривают в качестве её элемента, но они действовали иначе, чем, скажем, гунны или германцы. Арабы были на удивление терпимы и мудры, чтобы не уничтожать захваченного, а разумно его использовать. К тому же механика этого завоевания была очень своеобразной. На одной из своих лекций А. Зубов объяснял, что к середине VII в. на многих землях Восточной Римской Империи власть себя настолько скомпрометировала, что население легко встречало арабов и шло с ними на сотрудничество.

Далее, Ближний Восток — Сирия, Египет, Палестина, Месопотамия, Персия — более урбанизованный регион, чем Западная Европа того времени, где многие города были сравнительно молодыми, меньшими по размеру и зачастую брошенными или пришедшими в запустение в V-VII вв. в связи с общим экономическим упадком. В Ирландии или Скандинавии городов вообще, строго говоря, не было. На этом фоне сохранение и использование достижений древних культур на Ближнем Востоке выглядит, конечно, как расцвет. Наконец, после арабского завоевания VII в. в регионе царил более или менее устойчивый (по сравнению с Европой) мир. Халифат долгое время был централизованным государством, хотя, как оказалось, не слишком прочным.

Сказать, «что пошло не так», однозначно сложно. Во-первых, конечно, это милитаризация Ближнего Востока, когда сюда пришли европейцы во время Крестовых Походов, но гораздо страшнее оказались монголы в XIII в. А в XIV в. по этим землям прошёлся ещё и Тамерлан. Ещё раньше, до Крестовых Походов, началась экспансия турков-сельджуков, которые, в отличие от арабов, были гораздо менее просвещёнными завоевателями, если не сказать дикими. В Европе в то же время война становилась всё более локальной. К периоду Высокого Средневековья также относится «коммунальная революция», когда города освобождались от сеньориальной власти, чего не произошло на Востоке.

Мне кажется, представление о расцвете Ближнего Востока в ранее средневековье связано с «общим знанием» об упадке в Европе в «Тёмные века», сформированным в XV в. деятелями Возрождения. Когда на этом фоне открывается исламская культура (не забывайте о европоцентризме до середины XX в.!), конечно, она выглядит жемчужиной. Если обобщить, то правильнее было бы говорить о том, что Восток ничем не уступал Западу, в чём-то обгонял и внёс такой же огромный вклад в сохранение античной цивилизации.

- Правда ли, что в Средние века на Руси мылись гораздо чаще, чем на Западе?

Елена Бергер, старший научный сотрудник Института всеобщей истории РАН, доцент Первого МГМУ им. И.М. Сеченова:

— Нельзя сказать, что на Руси именно в Средневековье дела обстояли лучше, чем в Европе. Существует достаточно много средневековых миниатюр на тему «Человек в бане». Но насколько это было регулярно, большой вопрос. Например, Карл Смелый (французский герцог, живший в XV веке) во все походы с собой возил ванну, а Людовик Святой (французский король, живший в XIII веке) постоянно болел дизентерией — болезнью, которая появляется из-за плохой гигиены. Но в раннее Новое время (XVII-XVIII века) в Европе с гигиеной действительно было хуже. Тогда вода стала считаться источником заразных заболеваний, в первую очередь сифилиса.

 Мария Васеха, аспирант Института этнологии и антропологии РАН:

— Поскольку в Средние века Русь была уже православным государством, представители всех сословий мылись по субботам, дабы на утро следующего дня предстать в церкви «в телесной чистоте». Соответственно, все гигиенические процедуры проходили именно в субботний банный день, один раз в неделю. Однако не надо забывать о «чистом четверге», приходящимся на последнюю Страстную неделю перед Пасхой. Поскольку перед самым большим православным праздником у населения было очень много дел, мылись заранее, в четверг. Для людей с дороги, дорогих гостей, баню топили по их приезду, что вполне объяснимо. В южных губерниях России мылись в печах. Поскольку эта процедура была менее энерго- и времязатратной, чем подготовка бани, случалось, что обмывались не только в субботу.

- Почему растёт неравенство между людьми, если ресурсов у человечества всё больше?

Евгений Ясин, научный руководитель НИУ ВШЭ:

— Честно говоря, за последнее время я не отмечал роста неравенства. Напротив, уменьшается разрыв между богатыми и бедными странами. Сейчас поднимаются небогатые страны, особенно развивающиеся, прежде всего Китай и Индия. Развивающиеся страны в последние годы изменили картину распределения всего богатства в мире и заменили импортные потоки во многих странах Европы и Америки.

Довольно значительное мировое перераспределение в пользу развивающихся стран было перед кризисом 2008 года. Сейчас, как и всегда во время кризиса, проблемы разрыва между бедными и богатыми слабеют. Вероятно, это происходит и в России.

Удивительный случай равенства: эта реклама утверждает, что и богатые, и бедные одинаково пользуются неким бальзамом.

В России значительным увеличение неравенства было в 1990-е годы в связи с переходом от социалистической экономики к рыночной. Процесс перераспределения, казалось бы, должен был закончиться с завершением трансформационного кризиса в 1998 году, но разрыв между бедными и богатыми продолжал увеличиваться, и он увеличивался до 2008 года.

Если говорить о дальнейшем развитии, то насчет этого есть разные гипотезы. Ситуация с экономическим неравенством может происходить и в одну, и в другую сторону. Вероятнее всего, процессы будут менее заметными, чем раньше. Это связано с тем, что индустриальная эпоха закончилась. Теперь наступает инновационная эпоха, она будет характеризоваться большими скачками и существенным ростом богатства одних, при том что богатства других, и личные, и корпоративные, будут снижаться.

Проект Перечня олимпиад школьников 2016/17 учебного года: сайты, контакты, полезная информация

В соответствии с решением Российского совета олимпиад школьников от 4.07.2016 в Минобрнауки России на утверждение направлены предложения по Перечню олимпиад школьников на 2016/17 учебный год. В проект документа включено 88 олимпиад по различным предметам.

Перечень - это ежегодный список интеллектуальных соревнований для школьников, которые могут давать льготы при поступлении в вузы. По ссылкам к каждой олимпиаде посвящена отдельная страничка с подробной информацией, контактами организаторов и полезными ссылками.

 

  1. «Будущее с нами»

  2. «В начале было Слово…»

  3. Всероссийская Интернет-олимпиада «Нанотехнологии - прорыв в будущее!»

  4. Всероссийская олимпиада учащихся музыкальных колледжей

  5. Всероссийская олимпиада школьников «Миссия выполнима. Твое призвание-финансист!»

  6. Всероссийская Сеченовская олимпиада школьников

  7. Всероссийская Толстовская олимпиада школьников по обществознанию, истории и литературе

  8. Всероссийский конкурс научных работ школьников «Юниор»

  9. Всероссийский турнир юных физиков

  10. Всероссийский химический турнир школьников

  11. Всесибирская открытая олимпиада школьников

  12. Герценовская олимпиада школьников

  13. Городская открытая олимпиада школьников по физике

  14. Инженерная олимпиада школьников СПбГЭТУ ЛЭТИ

  15. Инженерная олимпиада школьников Центра России

  16. Интернет-олимпиада школьников по физике СПбГУ и ИТМО

  17. Кутафинская олимпиада школьников по праву

  18. Междисциплинарная олимпиада школьников имени В. И. Вернадского

  19. Международная  олимпиада школьников «Искусство графики»

  20. Межрегиональная олимпиада «Будущие исследователи - будущее науки»

  21. Межрегиональная олимпиада МПГУ для школьников

  22. Межрегиональная олимпиада по информатике и компьютерной безопасности

  23. Межрегиональная олимпиада школьников по математике и криптографии

  24. Межрегиональная Олимпиада по праву «ФЕМИДА»

  25. Межрегиональная олимпиада школьников «Евразийская лингвистическая олимпиада»

  26. Межрегиональная олимпиада школьников «Высшая проба»

  27. Межрегиональная олимпиада школьников им. В. Е. Татлина

  28. Межрегиональная олимпиада школьников на базе ведомственных образовательных учреждений

  29. Межрегиональная олимпиада школьников «САММАТ»

  30. Межрегиональная отраслевая олимпиада школьников «Паруса Надежды»

  31. Межрегиональная предметная олимпиада Казанского федерального университета

  32. Межрегиональная химическая олимпиада школьников имени академика П. Д. Саркисова

  33. Межрегиональная экономическая олимпиада школьников имени Н. Д. Кондратьева

  34. Межрегиональный экономический фестиваль школьников «Сибириада. Шаг в мечту»

  35. Многопредметная олимпиада «Юные таланты»

  36. Многопрофильная инженерная олимпиада «Звезда»

  37. Многопрофильная олимпиада «Аксиос»

  38. Московская олимпиада школьников

  39. Общероссийская олимпиада школьников «Основы православной культуры»

  40. Объединённая межвузовская математическая олимпиада

  41. Объединённая международная математическая олимпиада «Формула Единства» / «Третье тысячелетие»

  42. Океан знаний

  43. Олимпиада Курчатов

  44. Олимпиада МГИМО(У) МИД России для школьников

  45. Олимпиада Национальной технологической инициативы

  46. Олимпиада по дискретной математике и теоретической информатике

  47. Олимпиада по комплексу предметов «Культура и искусство»

  48. Олимпиада РАНХиГС

  49. Олимпиада школьников «Государственный аудит»

  50. Олимпиада школьников «Кодекс знаний»

  51. Олимпиада школьников «Ломоносов»

  52. Олимпиада школьников «Надежда энергетики»

  53. Олимпиада школьников по информатике и программированию

  54. Олимпиада школьников по программированию «ТехноКубок»

  55. Олимпиада школьников «Робофест»

  56. Олимпиада школьников «Россия в электронном мире»

  57. Олимпиада школьников Санкт-Петербургского государственного университета

  58. Олимпиада школьников «Шаг в будущее»

  59. Олимпиада Юношеской математической школы

  60. Открытая всероссийская интеллектуальная олимпиада «Наше наследие»

  61. Открытая межвузовская олимпиада школьников Сибирского Федерального округа «Будущее Сибири»

  62. Открытая олимпиада по программированию НИТУ «МИСиС» и Cognitive Technologies

  63. Открытая Олимпиада Университета Иннополис для школьников

  64. Открытая олимпиада школьников «Информационные технологии»

  65. Открытая олимпиада школьников по математике СПб НИУ ИТМО

  66. Открытая олимпиада школьников по программированию

  67. Открытая региональная межвузовская олимпиада вузов Томской области (ОРМО)

  68. Открытая химическая олимпиада

  69. Отраслевая физико-математическая олимпиада школьников «Росатом»

  70. Плехановская олимпиада школьников

  71. Покори Воробьевы горы!

  72. Региональная олимпиада школьников «Архитектура и искусство»

  73. Региональный конкурс школьников Челябинского университетского образовательного округа

  74. Санкт-Петербургская астрономическая олимпиада

  75. Санкт-Петербургская олимпиада школьников по математике

  76. Санкт-Петербургская олимпиада школьников по химии

  77. Северо-Восточная олимпиада школьников

  78. Сибирская межрегиональная олимпиада школьников «Архитектурно-дизайнерское творчество»

  79. Строгановская олимпиада на базе МГХПА им. С. Г. Строганова

  80. Телевизионная гуманитарная олимпиада школьников «Умницы и умники»

  81. Турнир будущих управленцев

  82. Турнир городов

  83. Турнир имени М. В. Ломоносова

  84. «Учись строить будущее»

  85. Учитель школы будущего

  86. «Физтех»

  87. Филологическая олимпиада

  88. Южно-Российская межрегиональная олимпиада школьников «Архитектура и искусство»
Уроки кверху ногами. Перевернутое обучение: pro и contra

Стараниями прогрессивных школьных учителей процесс обучения в последние годы обогатился новыми методиками. В России всё чаще применяется технология смешанного обучения, одной из самых интересных форм которого стал перевёрнутый урок. В чём его суть, и легко ли «перевернуть» обычный класс российской школы, рассказывает Татьяна Волошко.

Перевёрнутое обучение (flipped learning) подразумевает, что вместо традиционного домашнего задания учащиеся смотрят видеолекции в сети, то есть самостоятельно проходят тот материал, который должны были бы пройти в классе. А на уроке вместе с учителем выполняют практические задания, закрепляя теоретические знания. Иными словами, дома дети выполняют классную работу, а в классе — домашнюю, перевернув тем самым процесс обучения.

Кто это придумал

Первооткрывателями считают учителей химии Аарона Самса и Джонатана Бергманна. Чтобы не стоять изо дня в день у доски, объясняя новый материал, они записали и выложили видеолекции и обучающие занятия для учеников старших классов в интернет. Этот формат понравился школьникам, и учителя всего мира, воодушевившись примером коллег, стали записывать свои видеолекции.

 

Основатели перевёрнутого обучения Джонатан Бергманн (слева) и Аарон Самс (справа) / Фото: clintonschoolphotography.com

 

Как это работает

Учитель при помощи специальных электронных программ записывает лекцию, размещает её на доступном классу ресурсе, делает рассылку ученикам или «сбрасывает» её на информационный носитель ученика. К материалу может прилагаться небольшое задание для того, чтобы ученик сам мог себя проверить.

Место, время, темп и количество просмотров обучающего видео учащийся определяет сам, дополнительные вопросы можно задавать учителю на сайте класса.

 

Фото: iwalkthrough.org

 

Плюсы «перевёрнутого урока»

1. Индивидуальный подход и обратная связь. На обычном уроке учитель объясняет новый материал всему классу, при электронной форме обучения общается отдельно с каждым

2. Модель позволяет просматривать один и тот же материал столько раз, сколько необходимо ученику

3. На уроке будут разобраны все сложные вопросы

4. Учитель может организовать учебную деятельность так, чтобы найти задание для всех учеников класса

5. Освобождает учебные часы на совместную практическую работу (лабораторные работы, семинары и так далее)

6. Модель «перевёрнутого урока» можно применять в начальных, средних и старших классах

Всем ли подходит

Модель «перевёрнутого обучения» не работает в том случае, если ребенок не заинтересован в самостоятельном добывании знаний или недостаточно мотивирован вообще.

Роль учителя

В процессе перевёрнутого обучения её ни в коем случае нельзя умалять. Педагог должен вдохновить, поддержать, заинтересовать, словом, оказать всестороннюю поддержку. Именно он подводит школьников к пониманию, что самостоятельно добытые знания становятся достоянием человека.

Самая большая проблема — неготовность педагогов работать по системе смешанного обучения, в том числе низкий уровень владения технологиями. А педагогам старой формации особенно сложно отказаться от привычного места учителя в классе и стать фактически тьютором.

Кроме того, не все могут отказаться от поурочного планирования занятий в пользу курса с индивидуальным сопровождением учеников. Это требует формирования абсолютно нового мышления.

 

Анна Кузнецова

Учитель географии Лицея № 1553 им. В.И.Вернадского

 

В любви и на войне все средства хороши — это касается и внедрения новых методик в школьном образовании. Учитель должен быть и акробатом, и жонглером, и укротителем, не забывая при этом смешить публику.

По своей сути уроки литературы изначально «перевёрнуты»: обсуждаем и разбираем мы то, с чем ознакомились вне аудитории. Но и на любом другом уроке давно применяются методы, когда ученик идёт «на опережение». Подготовка к деловой игре или семинару всегда связана с самостоятельным изучением нового для обсуждения в классе.

Другой вопрос — использование учительских подкастов. На мой взгляд, в настоящих российских условиях идея прекрасна, но вряд ли реализуема. Не из-за технических трудностей — подкаст записать можно и на смартфон. Скорее, неготовность ни ученика, ни учителя. Как разовое мероприятие — да. Как система — пока нет. Для самостоятельной работы вне стен школы ученика нужно сперва мотивировать: заинтересовать не в оценках и баллах, а в необходимости знания.

Для «перевёрнутого урока» нужно хорошенько перевернуть сознание и учителя, и ученика. Ну и не стоит забывать ещё одну вещь, которую частенько оставляют за скобками, радуясь новым методикам. Обсуждение всегда требует грамотного ведущего, в роли которого учитель и выступает. 40-45 минут можно продуктивно подискутировать и пообсуждать. Даже провести несколько дискуссий. Но когда в день шесть-восемь уроков (шесть-восемь дискуссий) — это колоссальное эмоциональное напряжение. Поэтому, подводя итог, хочу сказать следующее. Идея перевёрнутого урока с учительскими подкастами мне весьма импонирует как учителю, так и «вечному студенту». Но она не может служить панацеей от всех бед, как и никакая другая методика вне огромного комплекса образовательных методик и мероприятий.

 

Ксения Баранова

Учитель истории лицея НИУ ВШЭ

 

Казалось бы, для нашего века технологий модель перевёрнутого урока оптимальна. Даёшь детям в качестве домашнего задания видео, которых в интернете целая тьма — только выбери. А после уже на уроке, когда потребность в пересказе пройденного материала отпадает сама собой, вы занимаетесь решением конкретных задач, пытаясь применить полученные дома знания на практике. Но почему-то я до сих пор не знаю ни одной школы, которая в разработке своих программ следовала бы только этой методе. Хотя, повторюсь, доступ к необходимым для этого инструментам открыт для всех и каждого. В чём же дело?

Первое. Больше половины учителей в современной школе принадлежат к старшей возрастной категории. Кто-то может связать этот факт с компьютерной малограмотностью школьных учителей, но я, скорее, не соглашусь с этим и скажу о другом. Напротив, преимущества интернета уже давно дошли до своего адресата. Только это не решило основной проблемы: многие учителя не готовы полностью выносить изучение материала за пределы урока, поэтому даже если они используют найденные материалы, то делают это прямо на уроке, запуская видео вместо собственной лекции.

Второе. Немногие школьники готовы подолгу разбираться с домашним заданием. На моей памяти не было ни одного урока, чтобы к нему подготовились без исключения все, но тут ситуация осложняется, ведь просто посмотреть видео недостаточно. Порой его нужно пересмотреть, и не один раз, чтобы полностью овладеть материалом. А для этого нужно быть человеком осознанным, и это уже в малом возрасте. Воспитывает ли наша школа подобную «характеристику» — отдельный вопрос, и мы сейчас не о нем.

Речь о том, что выполнение самого действия, домашнего просмотра тематического видео, часто подменяет саму задачу — разобраться с темой благодаря видеоуроку. В результате на уроках заново приходится обсуждать все те же сюжеты. То есть даже в случае применения модели «перевёрнутого урока» эффективность работы не сильно меняется и материал всё так же считается «пройденным».

Конечно, всё очень зависит от самой школы, её политики, педагогов и детей. ФГОСы не слишком строго регламентируют процесс обучения, поэтому вся ответственность за этот процесс ложится именно на их плечи. Тем не менее, мне кажется интересным факт, что ни одна из школ, лидирующих в рейтинге образовательных учреждений столицы, не может похвастаться тем, что полностью перешла на эту модель.

 


по материалам сайта http://mel.fm

x
Спасибо!
Спасибо за сообщение. В ближайшее время я рассмотрю его и отвечу.