Учитель Калимуллин kalimullin­_r@mail.ru
8 962 636 40 62
23 апреля 2024
Новости

Новости

Из дневника регионального этапа Всероссийского конкурса "Учитель года-2015"

Из дневника регионального этапа Всероссийского конкурса "Учитель года-2015"

 

Отрывки из дневника, написанного в редкие минуты, свободные от конкурсных испытаний или подготовки к ним...

2 марта 2015 года. Первый конкурсный день.

Но вот и настал тот день, которого давно ждал, готовился, надеялся...мысленно оттягивал...

Торжественное открытие.

Уже знакомые дружеские лица. Напутственные пожелания. Сложилось ощущение начала праздника, в то же время понимаешь, что "игра по правилам" началась...

Первое конкурсное задание - "Презентация педагогического кредо".

Представление своего видения миссии учителя в современном мире.

Жребий определил выступать вторым, боязно и волнительно...Начинаю с представления своего кредо:"Жить - значит не стоять на месте!". Говорю о том, что не случайно символом моего педагогического кредо выбраны часы. "Так же, как и часам для создания постоянного движения нужны механический завод или подзарядка, для учителя необходимы импульсы. Импульсы для движения вперед...". Сколько интересных подходов к пониманию роли учителя в современном мире было представлено. Какие все конкурсанты творческие люди!!!

Уже вечером в ставшей родной "Юности" объявляют результаты. По итогам двух конкурсов "Интернет-ресурс" и "Представление педагогического кредо" я в пятерке лучших. Но времени для анализа и радости нет. Завтра самый ответственный день - конкурсный урок и представление опыта работы.

3 марта 2015 года. Второй конкурсный день.

Всю ночь готовился к уроку, ведь именно в нем проявляется настоящее мастерство педагога.

Урок истории в 6 классе по теме "Начало раздробления Древнерусского государства".

Урок построил в рамках технологии "смена рабочих зон". Показалось, что ребятам было интересно,необычный процесс добычи знаний и формирования умений увлекал. Продуманные суждения и логически обоснованные выводы шестиклассников меня просто покорили! Невольно ощущал поддерживающие импульсы от членов жюри. Не буду лукавить - урок удался, и после этого конкурсного задания я был просто окрылен.

Представление педагогического опыта.

Представлял свой опыт формирования информационного мировоззрения школьников средствами и сервисами цифрового образования на уроках истории и обществознания. Некоторую трудность представлял необычный формат выступления "20 слайдов по 20 секунд" (или "Печа-куча"), но грамотные вопросы членов жюри помогли полностью раскрыть все мысли. Очень много методически интересного и "вкусного" было представлено коллегами. Многие подходы и методики взял на вооружение. Очень полезное в плане профессионального роста конкурсное задание.

Экскурсия в МАОУ СОШ №19 г. Димитровграда. Замечательная школа, великолепные учителя, творческая атмосфера, сногсшибательный школьный театр!!!

4 марта 2015 года. Третий конкурсный день.

Внеурочное занятие в форме разработки учебного проекта.

Внеурочное занятие проводил с девятиклассниками создавая гражданский, социальный проект "Памятная лента Победы". Думаю удалось их зажечь на дальнейшее продолжение проекта, по крайней мере выходя из аудитории искорки в глазах мальчишек и девчонок горели!

Экскурсия в "Научно-исследовательский институт атомных реакторов".

Особый статус и секретность предприятия буквально чувствовались на каждом шагу...В то же время душу переполняла гордость за то, что удалось прикоснуться к вершинами атомных исследований в стране. Экскурсия была очень познавательной и интересной!

Объявление лауреатов конкурса.

Традиционной десяткой дело не обошлось и нас лауреатов была ровно дюжина (несколько человек набрали одинаковое количество баллов). Ожидаемо оказался в "дюжине", в то же время пришло понимание, что дальше все еще более серьезно и ответственно...Особенно приятно было то, что вся мужская часть конкурсантов, состоящая из двух человек целиком вошла в число лауреатов!

5 марта 2015 года. Четвертый конкурсный день.

Мастер-класс.

Свой мастер-класс посвятил возможности использования мобильных устройств школьников в образовательных целях. Думаю удалось наглядно продемонстрировать как можно быстро провести опрос используя современные технологии. Надеюсь, что после моего мастер-класса какая-то часть коллег перестанут запрещать мобильные устройства в классе, а начнут использовать их полезные функции в своей педагогической деятельности.

Объявление "пятерки".

Только опять получилась не "пятерка", а "шестерка". И я в их числе. Это было просто невероятно...но что же играем дальше...

Педагогическое консультирование родителя.

Вот где действительно была полная импровизация. Проблема, по которой приходилось консультировать, мы узнавали только встретившись с родителем. А родители, как и проблемы были абсолютно разнообразными. Когда дошла моя очередь, попытался представить родителя своих учеников и использовать весь свой не только педагогический, но и жизненный опыт. Старался давать только практические советы по решению проблемы. Думаю получилось.

Посещение Димитровградского драматического театра им. Островского.

Культурная программа дала возможность отвлечься на время от конкурсных переживаний и обрести душевное спокойствие.

Объявление призеров конкурса.

Объявление "тройки". Я в их числе. Это просто невероятно, этого просто не может быть...это даже трудно осознать...

6 марта 2015 года. Пятый конкурсный день.

Педагогический ринг и публичная педагогическая лекция "Нам не дано предугадать, как слово наше отзовется...".

Открытые и откровенные мысли по тем проблемам, которые поднимались, и тот кураж который меня захватил не дал мне,кажется, выглядеть серо на фоне остальных призеров. Старался говорить те мысли, которые зародились в моей голове еще задолго до конкурса.

Торжественная церемония награждения. Объявление победителя конкурса.

А их...два!

Впервые в истории конкурса победителей - два Педагога. Пеликан обрел два крыла! Думаю это было логичное решение жюри, потому что определить одного победителя было просто невозможно.Победитель - это сплав молодости и опыта, юношеского задора и мудрой, обаятельной женщины! Все было символично: средний возраст участников конкурса - это средний возраст победителей, средний стаж педагогической деятельности участников - это среднее педагогического опыта победителей! И переходящий кубок из ценного симбирцита в двух руках!

P.S. Особые слова благодарности организаторам конкурса, членам жюри и наставникам, коллегам, группе поддержки и своей семье!

Из дневника регионального этапа конкурса "Учитель года-2015"

Сегодня, 1 марта состоялся заезд участников областного конкурса "Учитель года - 2015" в оздоровительный лагерь "Юность" города Димитровграда (конкурс состоится на базе СОШ №23 г.Димитровграда). Был рад встрече с друзьями, общению с единомышленниками по конкурсу. Сейчас повсюду идет шумное обсуждение проблем образования, интенсивная подготовка к первому конкурсному заданию "Презентация педагогического кредо учителя". Пожелаю всем участникам продуктивной работы и успешного участия в конкурсе!

 

Из дневника регионального этапа конкурса "Учитель года-2015"

x
Спасибо!
Спасибо за сообщение. В ближайшее время я рассмотрю его и отвечу.