Учитель Калимуллин kalimullin­_r@mail.ru
8 962 636 40 62
23 июня 2018

Урок истории в 10 классе по теме «Куликовская битва - Москва – центр борьбы с ордынским игом»

Тема «Куликовская битва - Москва – центр борьбы с ордынским игом».

Цели урока:

Образовательные: 

  1. Способствовать формированию представления о значении Куликовской битвы, влиянии данного события на дальнейший ход русской истории;
  2. Создать условия для рассмотрения и оценки деятельности Дмитрия Донского;
  3. Показать прогрессивную роль политических деятелей и русского народа Московского княжества в борьбе за объединение страны и против завоевателей

 

Развивающие:

  1. Формировать умения работать с различными источниками информации (текстом учебника, иллюстрациями, историческими источниками, ресурсами Интернет);
  2. Формировать умения выделять главное, выяснять причины исторических явлений, их значение;
  3. Формировать умения решать проблемные задания, оценивать роль личности в истории.

 

Воспитательные:

  1. формировать ценностные ориентаций и убеждений на основе данного исторического материала, а также умения аргументировать и отстаивать свою точку зрения;
  2. воспитание чувства патриотизма.

 

Оборудование: Презентация, учебные видеоролики, мультимедийная установка, учебник А.Н.Сахаров. История России с древнейших времен до конца XVI века. 10 класс. – М., 2009.

 

 

Скачать конспект урока

Комментарии
Елена
08 августа 2016, 17:37
При проблемном обучении учитель либо не дает готовых знаний, либо дает их только на особом предметном содержании — новые знания, умения и навыки школьники приобретают самостоятельно при решении особого рода задач и вопросов, называемых проблемными. При традиционном обучении упор делается на мотивы непосредственного побуждения (учитель интересно рассказывает, показывает и т.п.), при проблемном же обучении ведущими мотивами познавательной деятельности становятся интеллектуальные (учащиеся самостоятельно ищут знания, испытывая удовлетворение от процесса интеллектуального труда, от преодоления сложностей и найденных решений, догадок, озарений). Продуктивность, эффективность проблемного обучения неоспоримо доказана.
Спасибо за замечательный пример проблемного занятия.
Ришат
08 августа 2016, 21:55
Урок выстроен в технологии проблемно-диалогического обучения, обеспечивающей включение обучающихся в активную учебную деятельность на основе осознания внутренней потребности и личностного смысла.Ребятам предлагается в ходе диалога определить тему урока, способы и средства приобретения новых знаний и поиска решения из проблемных ситуаций. Обратите внимание на другие разработки занятий в рамках проблемного диалога.
Рима
08 августа 2016, 22:02
Отличная разработка урока, реализующая современный подход к организации образовательной деятельности в условиях введения ФГОС. Различные формы работы обучающихся позволяют осуществлять комплексный подход к формированию компетенций.
Ришат
10 августа 2016, 13:47
Здравствуйте! Спасибо за ваше оценку! Рекомендую Вам посмотреть и другие разработки учебных занятий, имеющиеся на этом разделе сайта.
Иван Михайлов
09 августа 2016, 14:06
Откуда такая воинствующая неграмотность в школах, если уже известно из Новой Хронологии, что Куликовская битва произошла на месте нынешней Москвы?
Ришат
10 августа 2016, 13:45
Здравствуйте Иван! Не хотелось бы здесь вступать в дискуссии относительно содержательной части урока, так как в любом случае содержание преподавания истории в школе диктуется примерной образовательной программой по истории и историко-культурным стандартом (ИКС). Но все-таки выскажу свою точку зрения относительно вашего комментария, потому что это яркий пример влияния паранаучных знаний на формирования исторического мышления сегодня. На самом деле вопиющая неграмотность присутствует как раз в так называемых трудах Носовского и Фоменко и других представителей фолк-хистори. Передергивание фактов, отсутствие опоры на достоверные артефакты, популистские измышления, рассчитанные на надутую сенсационность — вот основные черты теории Новой хронологии. Что касается Куликовской битвы, факты изложенные на уроке признаны официальной наукой и опираются на огромный пласт вещественных и письменных источников. Существует серьезная научная критика представителей Новой хронологии, дабы не дублировать здесь эти тексты мой Вам настоятельный совет почитать вот эти материалы: books.google.ru/books?id=JQeSAQAAQBAJ&pg=PA135&lpg=PA135&dq=%D0%BA%D1%80%D0%B8%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B0+%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B9+%D1%85%D1%80%D0%BE%D0%BD%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D0%B8+%D0%BA%D1%83%D0%BB%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F+%D0%B1%D0%B8%D1%82%D0%B2%D0%B0&source=bl&ots=c5jHz--qjJ&sig=pIZKH1zPDpeh4D5t7aai99Btn14&hl=ru&sa=X&ved=0ahUKEwisvNKG_M_LAhXsC5oKHZR2A68Q6AEINjAE#v=onepage&q=%D0%BA%D1%80%D0%B8%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B0%20%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B9%20%D1%85%D1%80%D0%BE%D0%BD%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D0%B8%20%D0%BA%D1%83%D0%BB%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F%20%D0%B1%D0%B8%D1%82%D0%B2%D0%B0&f=false his.1september.ru/article.php?ID=200101904
Успехов Вам в освоении и изучении настоящей истории нашей страны!
Оставить комментарий

x
Спасибо!
Спасибо за сообщение. В ближайшее время я рассмотрю его и отвечу.