Педагогический проект на тему: «Инновационный потенциал информационных технологий в историческом и обществоведческом образовании»
Цель работы: на основе изучения и анализа научно-методической литературы показать возможности использования инновационного потенциала информационных технологий на уроках истории и обществознания, их позитивную роль в активизации познавательной деятельности и учебного процесса, позитивное влияние их на развитие креативного мышления, формирование всесторонне развитой творческой личности.
Заключение:Использование информационно-компьютерных технологий при изучении истории и обществознания позволяетвырабатывать у учащихся умения:
- проводить комплексный поиск исторической информации в источниках разного типа;
- осуществлять внутреннюю и внешнюю критику источника;
- классифицировать исторические источники по типу информации;
- различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения, суждения и интерпретации;
- проектировать собственную траекторию решения историко-познавательных задач, включая формулирование проблемы и целей своей работы, определение адекватных историческому предмету способов и методов решения задачи, прогнозирование ожидаемого результата и сопоставление его с собственными историческими знаниями.
В образовательном процессе использование ИКТ позволяет
- активизировать учебный процесс;
- индивидуализировать обучение;
- сместить акценты от теоретических знаний к практическим;
- повысить интерес к обучению.
Таким образом, в заключение стоит отметить, что знания усваиваются только тогда, когда ребятам интересно и увлекательно на уроке. Они хотят играть, творить и быть ближе к настоящей жизни. И поэтому учитель должен быть всегда в поиске нового, интересного, необычного, использовать на своих уроках разнообразные информационные и компьютерные технологии.
скачать полный текст педагогического проекта