Учитель Калимуллин kalimullin­_r@mail.ru
8 962 636 40 62
19 марта 2024

Размышления

Эссе на тему "Учитель - профессия дальнего действия"

Эссе по теме "Учитель - профессия дальнего действия" было написано на заключительном этапе конкурса "Учитель года России - 2016".

 

 
Педагогическая лекция на тему "Нам не дано предугадать, как слово наше отзовется..." Ф.И.Тютчев

 

     Вспомним слова известного поэта Николая Гумилева:

В оный день, когда над миром новым

Бог склонял лицо свое, тогда

Солнце останавливали словом,

Словом разрушали города.

И орел не взмахивал крылами,

Звезды жались в ужасе к луне,

Если, точно розовое пламя,

Слово проплывало в вышине.

Согласно одной из версий,  император Нерон сочинял стихи о пожаре Трои, но Муза в этот день к нему не «пришла». Тогда, чтобы обрести вдохновение, император приказал поджечь Рим. А сам, глядя на пылающий город и гибнущих людей, слагал свои «вирши».

Общеизвестны слова Вадима Шефнера: «Словом можно убить, словом можно спасти»… Ряд аргументов о значении слова бесконечен.

Не случайно в древней Руси многие сказания получили название «Слово». Слова нередко переворачивали ход истории.  Достаточно вспомнить Галилео Галилео и его знаменитое «И все-таки она вертится».

Слово – это средство, способ, метод, оружие. И весь этот арсенал – пожалуй, единственно главное, что дано учителю и чем он должен в совершенстве владеть. Ничто не обладает такой силой  воздействия, как слово. Слово, выделившее школьника из всего класса, может окрылить, вселить уверенность в свои силы. Или, наоборот, разовьет закомплексованность, боязнь отвечать, страх перед насмешками.  Раны от слова вызываются не только грубостью, а часто необдуманным обращением со словом.

Известный прозаик и публицист Сергей Львов вспоминает, как в детстве был полным и его все дразнили, отчего он страдал ужасно. Понадобилось немало выдержки и умения постоять за себя.  Однажды один знаменитый писатель пригласил группу ребят в редакцию для беседы, готовился писать очерк. Когда школьник развернул газету с очерком, он похолодел: писатель, указав имя, фамилию, школу, назвал его «языкатым толстяком», хваля его ответы. Надолго прилипло это прозвище. Прошло много лет, произошла их встреча:

- А вы знаете, какое горе вы мне когда-то  причинили?

Тот  страшно удивился. Пришлось рассказать ему эту историю. Последовало извинение. Взрослый, Львов его извинил, мальчишкой же ненавидел.

Слово может стать взлетной полосой или секирой, обрубающей крылья. Недавно столкнулся с ситуацией: родители одной ученицы были обеспокоены тем, что она не хочет ходить в школу. Я выяснил, что причиной нежелания посещать школу, стали брошенные медицинским работником  слова: «С таким сердцем жить нельзя». Она верила старшим и думала, что живёт последнюю неделю. Эту рану словом нанесли не злость, не грубость, а невежество.

Иногда, проходя по коридору во время урока, можно услышать:

«Не видишь что ли!»; «Сколько раз тебе повторять!»; «Русского языка не понимаешь!»; «Чего стали!» или «Чего сели!»; «А тебе чего надо!»; «Больно умные все стали!»; «Ишь, какой нежный!»;  «Двадцать раз вам повторять!»

А ведь можно сказать: «Доброе утро!», «Пожалуйста, подойди!»,  «Спасибо большое!», «Умница!», «Ты меня обрадовал!», «У тебя все получится!»…

Тысячелетиями человечество вырабатывало способы выражения благодарности, сочувствия, внимания, благожелательности. Они вошли в народные традиции, обрели глубокий этический и социальный смысл.

Слово педагога дорого стоит, это тот смычок, который касается самого тонкого, самого чувствительного инструмента, название которому – «душа ребенка».    

Произнесенное нами ненароком, но воспринятое как обида, оно долго будет терзать маленького человека, у которого пока нет опыта противостояния обидам.

Осторожно со словом, уважаемые коллеги!

Социальные сети в школьном образовании: утопия или реальность?

Социальные сети в школьном образовании: утопия или реальность?

 

Социальные сети в школьном образовании: утопия или реальность?

«Никому не дано изменить свое вчера, но мы можем изменить своё завтра...»

Сегодня сложно встретить человека не знакомого с интернетом. Количество людей, подключенных к всемирной Сети, ежедневно растет, и вместе с этим сам интернет динамично развивается. Возможности всемирной сети сегодня активно стараются применять и в современном российском образовании. Блоги, вики, социальные закладки, учебные сетевые сообщества нашли широкое применение в учебной практике средней школы. Вместе с тем популярные виртуальные социальные сети («Одноклассники», «В контакте») в отечественном образовании воспринимаются как ресурсы, содержащие исключительно развлекательную информацию, в контексте которой не целесообразна публикация учебного материала и тем более организация учебной деятельности.

Однако социальные сети сегодня являются одним из самых популярных сервисов, удерживающих внимание большей части интернет-аудитории. Несмотря на то, что виртуальные социальные сети впервые были представлены интернет-аудитории в США, в нашей стране они снискали наибольшую популярность. По данным компании comScore, в мае 2009 г. пользователи Рунета проводили на подобных сайтах в среднем 6,6 ч в месяц, просматривая при этом по 1 307 страниц. Для сравнения: в общемировом масштабе пользователи проводят в социальных сетях в среднем 3,7 ч в месяц и просматривают по 525 страниц.

Таким образом, социальные сети напоминает страну, в которой "проживают", "встречаются", и "общаются" жители планеты, которые в противном случае бы не имели такой возможности. Также, не приходится говорить, что в социальных сетях ежедневно, ежеминутно, ежесекундно происходит массовый непрекращающийся обмен информацией — начиная с личной, такой как личные записи, фотографии, видео, так и информацией другого плана — самые свежие новости, статьи, политические и образовательные семинары, да просто все, что душе угодно — легче перечислить, чего в социальных сетях нет, чем что там есть.

По данным холдинга Ромир, самыми известными социальными сетями в России являются «Одноклассники», «В контакте», «Мой мир», причем «В контакте» отличается более молодой аудиторией. Так, доля самых молодых респондентов (от 14 до 17 лет), зарегистрированных в этой сети, составила 93 %, а из 10–14-летних пользователей – 85 %. Также «В контакте» является лидером по активности посещения проекта пользователями: 45 % зарегистрированных на этом портале посещают его ежедневно, а 70 % из них – чаще чем раз в день. Каждый третий участник «В контакте» тратит на одно посещение более получаса своего времени.

Исходя из представленных данных, логично предположить, что социальные сети является самым популярным и интересным социальным ресурсом для школьников. Также со всей долей уверенности можно сказать, что никакие репрессивные методы борьбы с социальными сетями среди школьников не могут увенчаться успехом. В связи с этим возникает резонный вопрос: можно ли рассматривать социальные сети в качестве инструмента достижения образовательных целей сегодня? Однако данный вопрос до сегодняшнего дня не был поставлен на широкое обсуждение общества. Между тем эта проблема прямо или косвенно касается подавляющего большинства жителей нашей страны, около 90 миллионов которых являются активными пользователями интернета и социальных сетей. Образовательные учреждения в большинстве случаев остаются в стороне от обсуждения этой злободневной проблемы. В связи с вышеизложенным, одной из серьезных проблем, которая должна быть вынесена на широкое обсуждение общественности, я считаю следующую: возможность использования потенциала социальных сетей в образовании школьников в современной России.

Конечно помимо сетей, объединяющих пользователей по интересам и предоставляющих возможность проведения досуга, существуют специализированные социальные сети для школьников и студентов (vmesti.ru, scribbler.ru). Последние, несмотря на удобный специализированный учебный функционал, пока не способны конкурировать с развлекательными сетями. Этому мешает так называемый «сетевой эффект», когда человек, обросший сетью контактов и друзей, не оставит привычную социальную сеть. Кроме того, ресурсы, позиционирующие себя как учебные, вызывают естественное отторжение у школьной аудитории и требуют дополнительных усилий от педагогов для введения и удержания учащихся в новом сетевом пространстве. Поэтому в качестве основы для построения сетевого учебного сообщества продуктивнее использовать более популярные социальные сети.

Такие сетевые технологии, как форумы, блоги, вики, образовательные порталы и автоматизированные системы дистанционного обучения, обладая несомненными дидактическими и методическими преимуществами, уступают социальным сетям с точки зрения вовлеченности пользователей в их коммуникационное пространство, а также соответствия интеллектуальным, творческим и социальным потребностям. Формирование основ информационной и коммуникационной культуры у современных школьников и студентов, к сожалению, происходит не на уроках информатики и не с помощью качественных сетевых образовательных ресурсов, созданных педагогами, а в пространстве той или иной социальной сети. Чаще всего это первый сайт, которым учиться пользоваться ребенок, попавший в Интернет. И тот педагогический дизайн, который тщательно выстраивается нами при создании сетевых учебных ресурсов, не всегда понятен ученикам. Педагогам приходится тратить дополнительные усилия по формированию у учащихся навыков работы в новой для них образовательной среде. Обучаемые же в этой ситуации вынуждены искать компромисс между привычной и комфортной для них виртуальной средой обитания и новым образовательным пространством, в которое его приглашает учитель.

Несмотря на то, что эта проблема еще не получила широкого обсуждения у нас в стране, она вызвала широкий резонанс при обсуждении в США и Европе (ведь проблема носит глобальный характер). Так приводились существенные «за» и «против» использования социальных сетей в образовании. Попытаемся отметить эти позиции, а также рассмотреть небольшой опыт применения социальных сетей в образовании у нас в стране.

Среди преимуществ использования социальных сетей в образовании отмечались следующие:

Понятность идеологии и интерфейса социальных сетей большей части интернет-аудитории позволяет значительно сэкономить время, минуя этап адаптации учащихся к новому коммуникативному пространству. А реализация потребностей учащихся к общению и стремлению жизни в коллективе сверстников повышает их мотивацию к обучению

  • Применение в виртуальных учебных группах технологий форумов позволяет всем участникам самостоятельно или совместно создавать сетевой учебный материал: глоссарии, статьи, обсуждения, мультимедийные библиотеки и др. Это стимулирует самостоятельную познавательную деятельность, сокращает производственный цикл получения конкретного интеллектуального или творческого результата, способствует совершенствованию навыков всесторонней оценки и сопоставления получаемой информации.
  • Высокий уровень взаимодействия преподавателя и школьника обеспечивает непрерывность учебного процесса. Обсуждение теоретических вопросов курса и проектных работ учащихся выходит за рамки урочных занятий, что повышает эффективность обучения.
  • Мультимедийность коммуникативного пространства предельно облегчает загрузку и просмотр в виртуальной учебной группе видео- и аудиоматериалов, интерактивных приложений.
  • Возможность совмещения индивидуальных и групповых форм работы способствует большей степени понимания и усвоения материала, а также выстраиванию индивидуальных образовательных траекторий.

В качестве проблемных моментов при использовании социальных сетей в образовании следует отметить:

  • невысокий уровень мотивации и ИКТ-компетенций преподавателей, не позволяющий им активно использовать социальные сети в своей профессиональной деятельности;
  • высокую степень трудозатрат по организации и поддержке учебного процесса в условиях непрерывного обучения для преподавателя;
  • частое отсутствие открытого доступа к социальным сетям из учебных аудиторий школ.

Данные проблемы в зарубежных странах решались за счет повышения ИКТ-компетенций преподавателей в рамках программ повышения квалификации; дальнейшего изучения педагогических возможностей социальных сетей; выработки и апробации эффективных методик их применения в образовательном пространстве; материального и морального поощрения педагогов через проведение конкурсов методических разработок использования социальных ресурсов Интернет в образовании.

Также хотелось представить на ваш суд опыт использования социальных сетей в образовании одного из преподавателей английского языка: «Вся современная молодежь сейчас по несколько часов свободного времени проводит в Интернете, на различных порталах, сайтах, а главное – социальных сетях. Вот они и стали моим помощником в методике преподавания и контроля усвоения материалов. Расскажу конкретно на примере социальной сети «В контакте», в которой у меня была своя отдельная группа, где все мои "детки" могли отслеживать задания, изменения в расписании и другую необходимую информацию.

В аудиозаписи и видеозаписи группы я добавляла материал, записанный лично мной или найденный в Интернете. Школьники размещали в этой группе свои выполненные задания в специально отведенной для этого категории. Сейчас можно ставить друг другу под видео или аудио «мне нравится» (есть такой специальный значок), кто больше набрал таких отметок, получает высший балл, далее оценки по нисходящей траектории. Соответственно, у школьника появляется стимул не просто получить хорошую оценку, а заслужить авторитет у своих друзей.
Каждое задание становится мини-конкурсом, и по своему опыту скажу – это отлично влияет на качество образования. Со школьниками надо разговаривать на их языке, зачем насиловать их консерваторскими методами, уже давно ставшими неэффективными?»

Таким образом, обсуждение проблемы социальных сетей в образовании за рубежом выявило аргументы «pro» и «contra». Широкая фаза обмена мнений по этому вопросу там уже завершилась, большинство социальных сетей активно используют как образовательную интернет-среду, созданы даже специальные руководства для педагогов. У нас в стране наиболее остро эта проблема встает сегодня. Учитывая крайне неоднородную социальную структуру нашего общества, можно с уверенностью сказать, что она вызовет бурную полемику. Естественно, чем скорее данная проблема будет поставлена на широкое обсуждение общественности, чем быстрее будут расставлены все точки над «и» в данном вопросе, тем больший эффект это будет иметь для развития российского школьного образования.

Конечно, виртуальные социальные сети не являются единственным средством сетевого обучения. Педагогическое сообщество должно стремиться к многообразию форм учебной деятельности. Но сегодня возможности социальных сетей в решении образовательных задач явно недооценены. И этот вопрос ждет своего обсуждения.

Размышления об образовательном стандарте

Размышления об образовательном стандарте

 

«Я бы ввел образовательные стандарты, которые обеспечивали бы...

Вот уже несколько лет не стихают споры вокруг очередных вариантов образовательных стандартов для школы. Обсуждается, какие предметы оставить обязательными, какие сделать по выбору, сколько часов дать тем или иным предметам и т.п. Слабо обсуждается главное: идейная основа новых образовательных стандартов.

Современная школа России должна, с одной стороны, быть ориентирована на сохранение российских образовательных традиций, а с другой – на внедрение инноваций. Бесспорно, нам есть чему поучиться у Запада, но у нас есть свои достижения и наработки, есть традиции, от которых не стоит отказываться. Мы все часто слышим, что надо вернуть советскую школу, что она была качественная и хорошая. В этом есть доля правды. Но мы не должны забывать, что советская школа во многом держалась на идеологии. Наша задача – заполнить образовавшуюся пустоту в идеологии. И при этом надо понимать, что мир ушел вперед огромными семимильными шагами и советская модель школы во многом уже физически устарела. Мы должны знать, для чего мы готовим ребенка, для какого будущего. Именно в этом я вижу главную цель образовательных стандартов.

В соответствии с этой целью можно поразмышлять над вопросом, что должны обеспечивать стандарты образования.

Во-первых, общество должно быть уверено, что общегосударственный учебный план гарантирует получение знаний, которые должен иметь каждый, в то же время, позволяя развиваться в выбранном направлении и конкретной специализации соответственно своим способностям. Иными словами, общий учебный план должен быть достаточно широким, чтобы гарантировать возможность выбора, но в то же время ребенок должен знать фундаментальные основы научных парадигм.

Это, возможно, прежде всего, путем создания интегрированных курсов. Они должны быть построены таким образом, чтобы учащийся получил базовые знания по всем дисциплинам, то есть все интегрированный курсы должны входить в перечень предметов, обязательных для изучения. Интегрированный курс некоторой предметной области должен включать в себя: теоретические знания, историю научной области, ее место в системе общего знания, основные теории, законы, задачи; практические занятия, позволяющие проиллюстрировать и понять применение теоретических знаний, почувствовать их; практические знания и умения, касающиеся использования научных достижений в нашей жизни.

Во-вторых, стандарты должны обеспечивать полноценную подготовку к будущей профессии. Я бы предложил профильные предметы делать не альтернативными интегрированным дисциплинам, а накладывающимися на них. То есть у учащегося плюс к обязательному набору предметов будет еще возможность и необходимость выбора определенного количества профильных предметов для подготовки к будущей специальности. Это даст возможность учащемуся изменить свой выбор, как во время обучения, так и после окончания школы.

В-третьих, стандарты должны обеспечивать возможность российских школьников владеть современными информационно-коммуникационными технологиями. Наиболее современными - завтрашними, а даже не сегодняшними.

В сравнении с советскими временами наша страна стала более открыта миру, а значит, необходимо обеспечить свободное владение иностранными языками. Причем сегодня в школе практически не изучаются восточные языки. А ведь страны Азии уже являются важнейшими субъектами мировой экономической и политической жизни. Кроме того, эти государства являются традиционными соседями нашей страны и новому поколение граждан, безусловно, придется вступать с ними в многосторонние контакты.

В-пятых, сильно изменились экономика и общество - надо преподавать в школе основы современной мировой экономики. Изменился весь корпус законов - нужно правовое образование, школьники должны знать современные законы и уметь пользоваться ими. Все это должно обеспечиваться стандартами образования.

В-шестых, стандарт должен гарантировать введение в образовательное пространство всех детей вне зависимости от тяжести их проблем и, таким образом, исключить саму возможность определения ребенка как «необучаемого». Должно гарантироваться не только получение образования детям с тяжелыми нарушениями развития, способным обучаться по индивидуально адаптированным программам, но и оказание им специальной помощи, если они способны обучаться в условиях массовой школы. Это возможно в рамках дальнейшего развития во всех школах системы инклюзивного образования.

Кроме того, должно обеспечиваться существование обширного спектра направлений внеурочной деятельности в образовательных школах. Каждая модель, начиная с начальной и заканчивая моделью для старших классов, должна быть преемственна, чтобы не происходило разрывов на каждом этапе взросления ребёнка и его воспитания. При этом не нужно исключать возможностей, при которых он сможет попробовать разные виды внеурочной деятельности и, быть может, выберет ту, которая будет ему по душе. Только такая система сможет эффективно работать и учитывать требования государства в современном мире.

Таким образом, я считаю, что любой образовательный стандарт, каким бы хорошим он ни был раньше, нуждается в развитии, требует изменений в соответствии с вызовами времени.

Новая школа глазами молодого педагога

Новая школа глазами молодого педагога

 

Не крутите пёстрый глобус,

не найдёте нас на нём,

в этом городе чудесном

учим, трудимся, живём.

Здравствуйте, дорогие друзья!

Позвольте передать Вам привет от жителей самого большого в мире города, города, о котором сегодня я хочу поведать всем!

Нашего города действительно нет ни на одной карте.

И тем не менее мы претендуем на звание самого большого, самого значимого, самого перспективного объекта для нашей страны.

Город Мастеров – это необъятные пространства, на благодатных землях которых развернулись учебные корпуса и здания общеобразовательных школ, гимназий и лицеев.

Кто же населяет наш город? Глупый вопрос, скажете Вы, Мастера, конечно! А вот и не только! Большинство наших горожан – это замечательные дети, молодые люди, полные надежд и мечтаний, уверенные в своём прекрасном будущем...

Так вот он какой, среднестатический житель нашего города – это молодой человек, определяющий свой жизненный путь.

Перед таким человеком всегда стоял, стоит и будет стоять один и тот же вопрос: «Кем быть?».

Этот вопрос и я задавал себе лет с семи. Кем только ни был в мечтах! Когда удалили аппендицит, я себе сказал: «Буду хирургом!». Это так здорово – облегчить страдания человеку, вернуть здоровье. А какая ответственность: ведь врач не имеет права на ошибку, в его руках жизнь человека! После поездки в Среднюю Азию я решил, что стану геологом: горы, ущелья, озеро Иссык-Куль меня поразили красотой и величием настолько, что мне захотелось исколесить всю страну с рюкзаком за плечами...

Но какая бы мысль ни владела мной, я каждое воскресенье после обеда доставал «рыжий» чемодан из-под кровати, ставил его на стулья, и начиналась самая замечательная игра – игра «в школу». Сначала я учил своих братишек и сестренок, а потом друзей. Часто мы, ссорились, каждому хотелось быть учителем. Из всех друзей учителем стал только я. Судьба... Скажу ли я ей спасибо за это? Да, скажу!!! Я не просто учитель. Я - полноправный житель Города Мастеров.

Иду по гудящему от шума коридору, дети рады тому, что встретились... Длинные коридоры, старенькая школа... Да учителем-то я здесь всего ничего: второй год. О чем–то шумно разговаривающих ребят спрашиваю: «А какая она должна быть, наша новая школа?» В ответ получаю...

В ответ получаю разноголосое:

  • Светлая (да, хотелось бы больше света);
  • Теплая (и это бы не помешало);
  • Чистая (ну, в этом иногда и сами виноваты);
  • Уютная (постараемся все вместе);
  • Добрая (обязательно);
  • Умная....

Вот оно, то слово, которое, видимо, и ждал услышать. Наша новая школа должна быть и светлой, и уютной, и создавать условия для развития ребенка, но она еще должна быть умной. Что я понимаю под этим словом? Президент России Дмитрий Анатольевич Медведев дал своего рода определение новой школы 21 века. Это «высокотехнологическая, эффективная, сильная и в то же время добрая школа – добрая по отношению к ученикам и привлекательная для учителей независимо от их возраста». Значит, я не одинок в своих мыслях относительно того, что школа должна быть умной, но и доброй одновременно. Одним из сторонников активного проявления педагогами любви является Ш. А. Амонашвили: «Без любви к ребенку нельзя воспитать «гуманную душу в человеке», ребенок становится счастливым, когда ощущает к себе искреннюю и бескорыстную любовь».
Поэтому я мечтаю о том, что в школе будут работать добрые педагоги, способные понять и принять ребенка таким, каков он есть.

Я хочу быть современным педагогом, ведь сегодняшний мир стремительно меняется; все новые и новые процессы, события наполняют этот мир, раздвигают его горизонты. Приходится ломать стереотипы мышления, искать новые пути в профессиональной деятельности.

А этого нельзя сделать, не определив круг основных проблем в области, которой мы, жители Города Мастеров, посвятили свою жизнь.

Так каковы же они, проблемы, решать которые призваны мы сегодня?

Позвольте ответить на этот вопрос сказкой. Не против? Тогда слушайте!

Трудно жилось в лесу мышкам: лиса обижает, врагов больше, чем друзей. Защищаться надо, да нечем. Пошли они за советом к Филину:

- Ты самый мудрый в нашем лесу. Скажи, как нам защищаться, как сделать, чтобы нашим детям стало жить в лесу безопасно? И ответил им мудрый Филин:

- Всё проще простого! Отрастите колючки, как у ежей. Тогда никто вам не будет страшен.

Мышки в восторге от такого простого решения праздновали всю ночь, а наутро поняли, что не знают, как отращивать колючки. Снова пошли за советом к Филину:

- Скажи, мудрейший, а как отращивать колючки?

А в ответ слышат:

- Ну-у-у! Это тактика, а я занимаюсь стратегией.

В отличии от сказочного филина мы, педагоги, занимаемся и стратегией и тактикой. Помимо осознания и принятия основных целей воспитания и образования (это стратегия) мы обязаны выстроить и преодолеть маршрут их достижения, при этом учитывая и корректируя желания и возможности участников этого процесса: детей, родителей и коллег-педагогов (это тактика).

Но ни один даже самый хитроумный стратег и тактик не научит в одиночку «отращивать колючки» у наших ребят. И вот мы вместе готовим сегодняшних подростков к жизни: прививаем умения и навыки, даём им образование, обеспечиваем их востребованность на рынке труда и успешный карьерный рост в будущем. А значит, мы помогаем ребятам «отращивать колючки», т.е. готовим их не потеряться в море житейских проблем и задач современной жизни. А это возможно только при одном условии: обеспечении качества обучения.

Я вижу новую школу такой, где бы было сформировано единое социокультурное пространство, где бы педагоги и родители работали вместе в целях развития ребенка, где бы сохранялись и приумножались национальные традиции, чтобы дети помнили свои корни, чтили и уважали законы своего народа, знали язык своих дедов и прадедов.
В новой школе каждый человек, с одной стороны, должен сохранить неповторимость своей личности, с другой - чувства единения со всем сущим, когда чужая радость становится твоей радостью и чужая боль становится твоей болью.
Вот такой я вижу свою новую школу, школу, которая построена на любви к детям, на доброте, доверии и искренности отношений, школу умную по своему содержанию, а еще – стремящуюся к постоянному обновлению и совершенству. А для этого и каждый учитель должен быть ярким и неповторимым. Свои размышления хотелось бы завершить стихотворением о нашем новом, современном городе Мастеров.

Школа прежняя: она – родная.

А новая школа будет какая?

«Наша новая школа» - школа моя.

В ней я скульптор,

А класс – мастерская:

Творческая, подвижная, озорная.

И каждый день, и каждый час

Десятками пытливых глаз

Смотрят на меня будущие Эйнштейны и Ломоносовы.

Язык, инструмент мой, легок и прост

– На ощупь слова, подбирая как сваи,

Сначала строю доверия мост,

На ударения не налегая.

Слово учителя - проверенный инструмент,

Но этого в наше время мало,

Интерактивных новостей

На уроке мне не хватало.

Я научу их не только считать,

Решать задачи, вычислять интегралы,

А в мире информации жить - не существовать.

Я не боюсь больших перемен,

Возможно, меня заменит компьютер,

Но это будет только тогда,

Когда компьютером будет скульптор...

x
Спасибо!
Спасибо за сообщение. В ближайшее время я рассмотрю его и отвечу.