Учитель Калимуллин kalimullin­_r@mail.ru
8 962 636 40 62
19 марта 2024

Биография

Калимуллин Ришат Радикович kalimullin­_r@mail.ru

Видео

О начале моей педагогической деятельности

Биография

Личные сведения

Место и дата рождения: Республика Башкортостан г.Дюртюли 07.07.1987 г.

Семейное положение: женат. Супруга – Калимуллина Эльзира Фидаиловна, социальный педагог (высшее образование), переподготовка – учитель английского языка.

Дочь – Элиза, 2011 года рождения

Дочь – Адэлия, 2017 года рождения

Образование

2005-2010 – Башкирский Государственный Педагогический Университет им. М. Акмуллы, институт исторического и правового образования, специальность – история (красный диплом с отличием)

2011-2015Ульяновский государственный университет, аспирантура по специальности 07.00.02 – Отечественная история

2017-2020 – Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» г. Москва, магистратура по направлению подготовки 38.04.04  «Государственное и муниципальное управление», профиль «Управление образованием». Диплом с отличием (красный диплом).

2018 – Решением Объединенного диссертационного совета Д 999.033.04 присуждена ученая степень кандидата исторических наук. Решение утверждено Приказом Министерства науки и высшего образования РФ от 16 октября 2018 г.

Трудовая деятельность

2010 г.2018 г. – Муниципальное общеобразовательное учреждение Новомалыклинская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза М.С.Чернова Ульяновской области, учитель истории, обществознания, права высшей квалификационной категории;

2018 г. – 2019 – администрация муниципального образования «Мелекесский район» Ульяновской области, начальник Управления общественных коммуникаций, молодежной политики и спорта;

2018 г. – 2019 г. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя школа им. Насырова с. Филипповка Мелекесского района, учитель  истории высшей квалификационной категории;

2019 г. – по настоящее время – государственные и частные образовательные учреждения г. Москвы и Москвоской области, учитель истории и обществознания высшей квалификационной категории.

Повышение квалификации

2011 – обучение детей с ограниченными возможностями с использованием Интернет – технологий в Московском институте открытого образования

2011 – ИКТ – компетентность учителя – предметника дистанционной школы в Московском институте открытого образования

2012 – формирование готовности молодых специалистов к работе в современной школе в Марийском институте образования

2013 – Тьютор по вопросам введения Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по истории и обществознанию в Ульяновском институте повышения квалификации и переподготовки работников образования

2013 – Конституционно – правовые ценности в формировании личности школьника в АПК и ППРО

2013 – современные образовательные технологии в области коррекционной педагогики в Ульяновском институте повышения квалификации и переподготовки работников образования

2014 – управление деятельностью базовой школы муниципальной системы образования в Ульяновском институте повышения квалификации и переподготовки работников образования

2014 – проблемы развития исторического и обществоведческого образования в условиях введения ФГОС второго поколения в Ульяновском институте повышения квалификации и переподготовки работников образования

2015 – развитие психолого-педагогической компетентности учителя в условиях реализации образовательного и профессионального стандартов в Ульяновском институте повышения квалификации и переподготовки работников образования

2015 – инновации в педагогике: организация, содержание и психолого-педагогическое сопровождение конкурсов профессионального мастерства в Академии повышении квалификации и профессиональной переподготовки работников образования г.Москва

2015 – подготовка тьюторов к преподаванию истории в условиях принятия Концепции нового учебно-методического комплекса по отечественной истории в Академии повышении квалификации и профессиональной переподготовки работников образования г.Москва

2016 – интерактивные методы формирования гражданской идентичности обучающихся "Я - Россиянин" в частном учреждении культуры "Еврейский музей и Центр толерантности" г. Москва

 2016 – инновации в педагогике: организация, содержание и психолого-педагогическое сопровождение конкурсов профессионального мастерства в Академии повышении квалификации и профессиональной переподготовки работников образования г.Москва

 2016 – современные образовательные технологии в области коррекционной педагогики в Ульяновском государственном педагогическом университете имени И.Н. Ульянова

 2017 – прогремма обучения по охране труда работников организаций в АНО ДПО УО УМЦОТ

 2017 – обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи в Центре охраны труда

 2017 – актуальные проблемы правового, социологического, экономического и политологического образования. Содержание и особенности преподавания истории России XX в. в условиях введения историко-культурного стандарта в Ульяновском государственном педагогическом университете имени И.Н. Ульянова

 2018 – обеспечение единых подходов к оценке развернутых ответов экзаменационных работ участников ГИА-2018 по истории и обществознанию в Ульяновском государственном педагогическом университете имени И.Н. Ульянова

 2018 –применение доработанной модели аттестации учителей на основе использования ЕФОМ в соответствии с требованиями профессионального стандарта педагога и федеральных государственных образовательных стандартов общего образования и с учетом мнения выпускников общеобразовательных организаций в Московском государственном психолого-педагогическом университете

2020 – современный урок истории и обществознания в сответствии с требованиями ФГОС ООО и СОО в «Инновационном образовательном центре повышения квалификации и переподготовки «Мой университет» г. Петразаводск (108 часов)

 

Сканированные копии удостоверений и участие в конференциях по ссылке

Профессиональные достижения

2011 – победитель областного конкурса «Педагогический дебют – 2011»

2012 – лауреат Всероссийского конкурса «Педагогический дебют – 2012»

2014 – победитель всероссийского педагогического конкурса «Инновационные методики и технологии в обучении»

2015 – победитель регионального этапа конкурса «Учитель года России – 2015»

2015 – победитель конкурса лучших учителей (в рамках ПНП «Образование»)

2015 – воспитанница стала призером регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников по обществознанию

2016 – воспитанница стала призером регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников по истории

2016 – лауреат конкурса "Учитель года России - 2016"

2017 – воспитанница стала призером регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников по истории

2016-2019 – основной эксперт предметной комиссии по проверке развернутых ответов ОГЭ и ЕГЭ по обществознанию

2017 – Почетная грамота министерства образования и науки РФ

2017 – воспитанница стала призером регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников по обществознанию

2018 – присвоена ученая степень кандидата исторических наук

2020 – аттестован по высшей квалицикационной категории до 2025 года

2020 – воспитанник стал призером регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников по истории в Московской области

2020 – пройдена диагностика в формате ЕГЭ по обществознанию МЦКО, экспертный уровень

 

 Результаты ЕГЭ и ОГЭ учащихся по истории и обществознанию выше среднероссийских на 10-15 баллов. Среди подготовленных мной выпускников есть стобальные результаты ЕГЭ и ОГЭ по обществознанию.

Дополнительные сведения

Знание ПК, оргтехники на профессиональном уровне;

Автор ряда научно-методических статей в известных российских и международных журналах («Преподавание истории в школе», «Власть», «European Social Science Journal» и др.)

Знание разговорного английского языка, свободно владею башкирским, татарским языками.

Личностные качества: исполнительность, энергичность, коммуникабельность, инициативность, ответственность, уравновешенность, целеустремленность, легкообучаемость, усидчивость, аккуратность, внимательность.

 

 Интервью на радио ГТРК "Волга"

 

Комментарии
Миляуша
02 мая 2016, 16:16
Умничка)
Ришат
24 июня 2016, 22:47
Спасибо за внимание к моей персональной странице! Надеюсь, что материалы сайта оказались полезными для Вас!
Павлов Джангар
24 июня 2016, 16:41
Ришат, красавчик!!! Узнал многое о тебе и твоей деятельности)Так держать.
Ришат
24 июня 2016, 22:43
Спасибо за внимание к моему сайту и к страницам моей биографии! Буду стремиться и в дальнейшем освещать свою деятельность! Надеюсь. что коллега нашел полезную информацию на этом ресурсе!
Анна Михайлова
26 июля 2016, 14:38
Очень интересно ознакомиться с такой богатой биографией. Удалось многого достигнуть в таком молодом возрасте!
Ришат
27 июля 2016, 23:39
Спасибо за вашу оценку! Буду рад, если найдете на сайте полезные материалы!
  • Комментарий был удален.
    1. Анастасия Мельничук
      26 июля 2016, 15:32
      Вы настоящий профессионал своего дела! на сайте можно найти много интересной и нужной информации, очень доступно, спасибо.
      Ришат
      27 июля 2016, 23:38
      Спасибо, что обратили внимание на мой интернет-ресурс. Если возникнут вопросы по представленным материалам всегда рад на них ответить!
      Ольга Новая
      27 июля 2016, 12:12
      Спасибо за интересный и информативный сайт! Просматривая страницы сайта, видно, что Вы учитель, любящий детей и свою работу. Спасибо Вам и удачи во всем.
      Ришат
      27 июля 2016, 23:37
      Благодарю за столь эмоциональный отзыв! Буду стремиться и дальше повышать свой профессиональный уровень!
      Антон Долматов
      30 июля 2016, 22:22
      Спасибо за представленные материалы! А как Вы думаете заменит ли дистанционное образование в будущем реальное?
      Ришат Калимуллин
      31 июля 2016, 20:13
      Здравствуйте Антон! Вопрос о переходе от традиционного образования к цифровому все последние годы является одним из самых дискуссионных как в мировой, так и в отечественной педагогике. Я считаю, что несмотря на все достоинства цифрового образования у него нет главного, что есть у традиционной «живой» системы. Наталья Ивановна Гендина называет это «эмоциональной составляющей». Учитель в классе — это прежде всего личность, со своей жизненной и профессиональной философией. Учитель это важнейший практический фактор социализации, который не в состоянии пока заменить ни один цифровой инструмент. Поэтому я считаю, что будущее за смешанным обучением — сочетанием классического и цифрового образования. Подробнее о технологии смешанного обучения на специальном разделе сайта рркалимуллин.рф/uchitelskaya/texnologiya-smeshannogo-obucheniya/
      Ришат Калимуллин
      31 июля 2016, 20:18
      Уважаемые посетители сайта! Прошу всех интересующихся данными вопросами присоединятся к нашему обсуждению.
      Юлия Андреева
      02 августа 2016, 16:42
      Ришат, спасибо за описание такого интересного опыта! Делитесь с нами почаще!
      Ришат
      05 августа 2016, 22:04
      Здравствуйте, Юлия! Всегда готов к продуктивному взаимодействию с коллегами!
      Николай Григорьевич
      02 августа 2016, 17:22
      Да, время вносит свои коррективы.Меняется и роль учителя в информационном потоке.Информация-стратегический ресурс развития общества.Дети как самая любознательная часть общества пропускают через себя все новинки.Поэтому нам, учителям приходится искать более эффективные формы ведения уроков.
      Спасибо Вам, Ришат!
      Ришат
      05 августа 2016, 22:21
      Здравствуйте, Николай Григорьевич! Полностью с Вами согласен относительно роли учителя в информационном мире. Педагог должен в первую очередь быть навигатором в информационном потоке, учить работать ребят с информацией, формировать информационное мировоззрение. В моей практике успешно помогает решать эти задачи технология смешанного обучения. Подробнее на специальном разделе сайта рркалимуллин.рф/uchitelskaya/texnologiya-smeshannogo-obucheniya/
      Бирюкова Тамара
      04 августа 2016, 09:31
      Спасибо за полезный за полезный материал для работы классного руководителя. Не нужно искать в интернете, все представлено на одном сайте! Молодец!!!
      Ришат
      05 августа 2016, 22:17
      Спасибо за внимание к моему ресурсу. Буду рад с Вами пообщаться по вопросам взаимодействия с классным коллективом.
      Алексеев Павел
      04 августа 2016, 16:24
      В последнее время технология \«перевернутого класса\» мне чрезвычайно интересна. С прошлого учебного года пробую кое-что перевернуть, тем более, что мой 10 класс любит нестандартные и необычные задания, да еще в дистанционном режиме. Первый вопрос, который встала передо мной: на каком ресурсе \«переворачивать\»? Создала сообщество в Google \«Золотой век русской литературы\». На странице писателя размещаю ссылку на видеофильмы, особенно нравятся мне лекции Дмитрия Бака. К лекции прилагается Лист с заданиями. Конечно, это первые мои \«шажочки\» в данной технологии, но буду учиться дальше.
      Ришат
      05 августа 2016, 22:11
      eduCanon — ресурс для переворачивания класса, прошедший несколько инкубаторов для образовательных стартапов.
      Чтобы работать в перевёрнутом классе, где теоретические знания ученики получают дома, необходимы качественные ресурсы. Наиболее часто преподаватели используют всевозможные видеолекции и записи выступлений ученых, но как в таком случае проследить за тем, что школьник или студент просмотрит лекцию дома целиком и обратит внимание на самые важные моменты? Для такого типа домашних заданий пригодится бесплатный онлайн-редактор видео eduCanon. Достаточно выбрать нужный материал с YouTube или схожего сайта, вырезать нужные отрывки и добавить к ним несколько всплывающих тезисов, вопросов с выбором ответа или рекомендаций по дальнейшему изучению материалов.
      Ришат
      06 августа 2016, 12:38
      Подробнее о моем опыте применения модели «перевернутый класс» вы можете ознакомить в моей статье
      рркалимуллин.рф/stati/stati/statya-v-materialax-mezhdunarodnoj-nauchno-obrazovatelnoj-konferenczii-aktualnyie-problemyi-sovremennoj-pedagogicheskoj-nauki-gkazan.html
      Алина Рафиковна Закирова
      05 августа 2016, 10:16
      Доброе утро, Ришат Радикович! Внедрение педагогического менеджмента в практику деятельности современного образовательного учреждения вызвано условиями реформирования российского образования. В теории менеджмента выделяют следующие основные функции: планирование, организацию, мотивацию, контроль. Какая на ваш взгляд функция управления обеспечивает основу для других функций и считается основой.
      Ришат
      05 августа 2016, 22:13
      Добрый вечер, Алина Рафиковна!
      В современном педагогическом менеджменте реализуется 6 бинарных управленческих функций:
      • информационно-аналитическая;
      • мотивационно-целевая;
      • планово-прогностическая;
      • организационно-исполнительская;
      • контрольно-диагностическая;
      • коррекционно-регулятивная.
      Эти бинарные функции составляют основу современного управления педагогическими системами на методологической основе системного, ситуационного и рефлексивного подходов. При выпадении или ослаблении одной функции управленческого цикла нарушается системный подход в управлении.
    2. Комментарий был удален.
      1. Алексей Казаков
        07 августа 2016, 09:19
        Здравствуй, Ришат. Удачи тебе на Всероссийском конкурсе «Учитель года». Хороших тебе учеников, много новых методических разработок и программ, и конечно же, победы в конкурсе!
        Ришат
        07 августа 2016, 16:55
        Добрый день, Алексей! Спасибо за пожелания, надеюсь на их реализацию! Думаю как учитель истории Вы нашли на сайте полезные материалы, буду рад обсудить их с Вами!
        Игорь
        07 августа 2016, 17:03
        Здравствуйте, Ришат Радикович! Хочу поблагодарить Вас за семинары — практикумы, которые вы проводите для коллег. Стараюсь не пропускать их, ведь там поднимаются темы, действительно, важные и нужные современному педагогу-практику. Очень бы хотелось продолжения разговора о проектировании занятий в рамках технологии смешанного обучения.
        Ришат
        08 августа 2016, 21:02
        Добрый вечер, Игорь! В своих выступлениях акцентирую внимание на актуальных для практикующего учителя вопросах. Анонсы моих, предстоящих мастер-классов публикуются в разделе «новости». Возможно Вас интересуют какие-то конкретные аспекты проведения учебных занятий в рамках смешанного обучения?
        Максим Сальцин
        08 августа 2016, 17:43
        Материалы сайта интересны тем, что показывает возможности реализации требований новых образовательных стандартов в преподавании истории: системно-деятельностный подход в обучении, планирование и достижение личностных, метапредметных, предметных образовательных результатов.
        Ришат
        08 августа 2016, 21:08
        Более подробно о моем видении принципов реализации ФГОС второго поколения на уроках истории вы можете прочитать в моей статье «Размышление об образовательном стандарте» — рркалимуллин.рф/stati/razmyishleniya/razmyishleniya-ob-obrazovatelnom-standarte.html
        Вадим Лазуткин
        08 августа 2016, 22:21
        Разбор построения урока в смешанном обучении в ситуации, когда в классе есть дети ОЧЕНЬ разного уровня. Т.е. как дать детям и теорему Безу и корни квадратного уравнения на одном уроке
      2. Комментарий был удален.
        1. Ришат
          09 августа 2016, 13:09
          Несмотря на то, что я не математик не могу пройти мимо вашего примера с теоремой Безу. Не забывайте, что при смешанном обучении, помимо гибкой дифференциации и динамического формирования групп, постоянно идет работа по обучению самостоятельной работе — раз, привлекаются компьютерные технологии — два. Так вот. Если у вас в классе есть три гения, которым хорошо бы Безу, притом что остальные никак не могут запомнить даже формулы дискриминанта, то вы этим гениям даете посмотреть, например, вот этот ролик: www.youtube.com/watch?v=w9ZZvMB07hE
          В идеале вы его сами же и записываете как вам надо, но для начала можно и готовый взять. Хорошо бы разбить видео на 2-3 х минутные куски и снабдить вопросами, но это уже и вовсе фантики. Пока ваша гениальная троица смотрит видео, отвечает на вопросы и вникает самостоятельно — вы с основной массой решаете простейшие квадратные уравнения. Десять уравнений, двадцать, тридцать — сколько им надо, чтобы хотя бы понять принцип. Потом дети у вас меняются. Те, что были у вас, идут считать дискриминанты дальше — уже самостоятельно, но с компьютерной проверкой, а те, что смотрели про Безу, идут к вам, где вы уже вносите ясность в их понимание теоремы и решаете с ними задачи. В идеале — у вас уже есть компьютерный курс, где и Безу и все чего ваша душа возжелала. Этот курс как рутину в полной мере охватывает — автоматизирует все, что можно автоматизировать, так и кучу фенечек имеет, которыми вы занимаете тех, кто способен быстрее, выше, сильнее, пока вы догоняете с теми, кто в этой части отстал.
          Инна
          10 августа 2016, 13:59
          Ришат Радикович, не только студенты УлГПУ сидели как завороженные. Мы все были под впечатлением вашего мастер-класса по смешанному обучению. Мы узнали об этой технологии с другой стороны. Увидели все преимущества использования ее на уроках.
          Огромное спасибо за материалы на вашем сайте. Обязательно воспользуюсь материалом для родителей. Очень понравились разработки уроков. Мало кто эффективно реализует проблемное обучение. Но я теперь задумалась над этим. Если решусь, не откажете в помощи? Спасибо Вам! Очень интересно!
          С нетерпением жду встречи с вами.
          Ришат
          13 августа 2016, 21:22
          Здравствуйте, Инна! Смешанное обучение на сегодня является одной из наиболее актуальных педагогических технологий.
          Основными достоинствами смешанного обучения являются:
          1) Сочетание самостоятельного обучения с обучением в аудитории;
          2) Проблема отвлечения от рассказа учителя компенсируется электронным курсом;
          3) Позволяет осуществить реальный дифференцированный подход к учащимся с разным уровнем восприятия;
          4) Возможность уделять повышенное внимание практической отработке навыков и умений.
          педагогические особенности смешанного обучения.
          • Контент без ограничений
          • Учет образовательных потребностей
          • Индивидуальный маршрут в образовании
          • Изменение роли педагога: от вертикального доминирования — к горизонтальному взаимодействию
          • От внешней оценки — к взаимо- и самооцениванию
          Существуют различные модели смешанного обучения, для понимания того какая модель в большей степени отвечает вашим образовательным потребностям нужно их детально изучить. Если возникнут вопросы по использованию данной технологии обязательное обращайтесь! Буду рад помочь!
          Наталия Волкова
          10 августа 2016, 14:23
          Уважаемый Ришат Радикович, материалы сайта мне необыкновенно понравились. Когда- то я слышала о технологии «перевернутый класс», но не вникала. Ваша статья позволила мне вновь окунуться в данный метод и я благодарна Вам за ссылки на интернет-ресурсы, которые я все проштудировала. Очень примечательно, что Вы не только используете эту технологию, но и диагностируете результаты. Дальнейших Вам успехов!
          Ришат
          13 августа 2016, 21:26
          Добрый вечер! Спасибо за ваше мнение! Также, кроме материалов на данном сайте, часть моих разработок размещены в образовательной социальной сети proshkolu.ru
          Бугайчик Константин
          11 августа 2016, 10:36
          bugaychuk.blogspot.com/search/label/flipped%20classroom вот эти материалы посмотрите может приоодяьься
          Ришат
          13 августа 2016, 11:58
          Здравствуйте, Константин Леонидович!
          С интересом познакомился с Вашими материалами, инструментами для реализации модели смешанного обучения, особенно полезным было знакомство с новыми сервисами.
          Материалов для изучения много, с удовольствием присоединяюсь к читателям Вашего блога.
          Михаил Трунов
          13 августа 2016, 21:11
          К каким методам и формам обучения можно отнести МООС-платформы? Как МООС соотносится со смешанным обучением?
          Ришат
          13 августа 2016, 21:38
          Я считаю, что нельзя относить МООС-платформы в целом к тем или иным формам, методам обучения. МООС — это инструмент, средство обучения, так же как преподаватель или тьютор. МООС даже можно назвать электронной библиотекой курсов, площадкой для встречи тьюторов и слушателей. Отдельно взятые курсы можно пробовать ранжировать по типам, формам, методам и т.д. Но такая классификация будет справедлива только для отдельного курса, который может использоваться и сам по себе, без привязки к МООС или СДО.
          А вот для организации смешанного обучения МООС могут быть удобны. С их помощью можно провести «быстрый старт», при необходимости естественно. А еще этот «быстрый старт» будет фактически бесплатен. А дальше уже можно анализировать активность слушателей, направления их интересов, затраченное время и т.д. Подобные данные можно будет использовать в дальнейшем при настройке своей СДО или иного электронного средства обучения.
          Можно выделить еще несколько плюсов для тьютора при использовании МООС во время внедрения смешанного обучения:
          1. На первых порах нет необходимости инсталлировать свое собственное программное обеспечение для управления обучением.
          2. У опытного и творчески мыслящего тьютора курс, представленный на МООС-платформе, может стать лишь одним элементом будущего курса. Умело компилируя свой курс из нескольких МООС-курсов, можно добиться хороших результатов «малой кровью» — не тратить время и деньги на создание курсов, подбор материала, управление СДО и т.д.
          3. Большинство популярных и авторитетных МООС-платформ публикуют обучающие курсы только после рецензирования. То есть материал, представленный в курсе, прошел экспертную оценку.
          Самое большое неудобство, на мой взгляд, будет в том, что на многих МООС-курса нельзя выбирать удобные время и дни для себя. Это касается, в первую очередь, курсов, которые включают в себя «живое» онлайн общение. А я встречал курсы, которые построены фактически только на общении.
          Однако, опытный тьютор сумеет подобрать курсы (или части курсов) в записи, с возможностью асинхронного общения для оптимизации учебного процесса конкретной группы слушателей.
          Еще может стать проблемой найти необходимую тему, если обучения проходит по нестандартным вопросам. В таких случаях МООС, скорее всего, не поможет.
          В завершении повторюсь: МООС — это средство обучения, но не метод и не форма обучения.
          Бирюкова Марина
          13 августа 2016, 21:48
          Ваши ребята такие же талантливые как ВЫ! Не зря говорят, что только у талантливого учителя могут быть талантливые дети!
          Ришат
          14 августа 2016, 08:46
          Спасибо, Марина! Я считаю, что именно талантливые дети и делают педагога по настоящему талантливым! Многие из идей, представленных на сайте родились в головах моих учеников!
          Марина Бондарь
          14 августа 2016, 08:55
          Эффективность прослушивания лекций оценивается лишь в 5%, чтения — 10%, аудиовизуальные методики — 20%, просмотр демонстрационных материалов — 30%, участие в обсуждении — 50%, самостоятельный поиск информации — 75%, а самостоятельное исследование — 80%. Значит, лучше всего, если роль учителя играет ученик. И смешанное обучение благодаря новой технике такую возможность дает. Ведь дети могут исследовать предмет самостоятельно, даже не зная технологий.
          Например, даже самые младшие ученики способны подключить к своим компьютерам электронный микроскоп и с его помощью исследовать окружающий мир. А те, кто постарше, — изучать законы какой-нибудь аэродинамики, не зазубривая их, не понимая, а как бы объясняя учителю: вначале самостоятельно прочитать о термодинамике и разобраться в том, что это такое; а затем прислать педагогу по электронке изображения воздушных потоков вокруг крыла самолета и свои расчеты, почему та или иная форма крыла лучше.
          Огоромное спасибо за, представленные на ресурсе разработки занятий по смешанному обучению. Хороший практический курс!
          Ришат
          23 августа 2016, 23:50
          Полностью согласен с Вашим мнением. Нынешние дети — люди сетевого века. Переломным моментом в технологиях стало появление личных мобильных образовательных устройств ребенка — айпадов, планшетов, а сейчас и смартфонов. Само словосочетание «личное мобильное образовательное устройство» превратилось в новое понятие в педагогике. Но этого мало. Необходимо принципиально новое школьное образование — с новыми технологиями и с индивидуальной траекторией обучения. И оно существует. Это так называемое смешанное обучение.
          Трансформация уроков происходит не совсем так, как думали раньше. Уроки как таковые не исчезнут — они остаются. Но их технология становится цифровой. Это и есть смешанное обучение: все как в традиционной классно-урочной системе очного обучения, но только с цифровой дидактикой. Этим путем последние 10—15 лет следует весь развитый мир. И более чем успешно.
          Иван Пархоменко
          16 августа 2016, 09:06
          Спасибо за разработки уроков. Взял их на вооружение, буду использовать в работе!
          Ришат
          24 августа 2016, 00:06
          Здравствуйте! Рад, что смог Вам помочь! Было бы интересно обменяться с Вами методическими материалами по истории и обществознанию.
          Маргарита Захарова
          17 августа 2016, 23:24
          Сочетая традиционные (работа с источниками информации на бумажных носителях, коллекциями) и ИКТ, учитель формирует развивающую информационно-предметную среду, на основе которой возможно повышение результативности обучения и развития личности каждого учащегося. Модель технологии смешанного обучения «Смена рабочих зон» эффективна для организации практической работы по истории и обществознанию в средней школе.
        2. Комментарий был удален.
          1. Ришат
            24 августа 2016, 01:03
            Используя модель «Смена рабочих зон» в рамках школьного курса по истории и обществознанию, я сделал следующее заключение о преимуществах данного подхода:
            1) повышение мотивации учебной деятельности на основе интереса учащихся к самостоятельной практической деятельности, организованной в разных рабочих зонах;
            2)возможность индивидуализации обучения за счет работы учащихся в малых группах при необходимой поддержке учителя и в индивидуальном темпе. Эта особенность позволяет проявить отдельное внимание, как одаренному ученику, так и тому, кто испытывает сложности в обучении;
            3) снижение утомляемости учащихся за счет смены деятельности в разных рабочих группах;
            4) развитие коммуникативности на основе совместной работы в группе с последующим обсуждением результатов работы в рамках всего класса;

            Как и любой другой метод обучения, данная модель не является универсальным способом решения всех дидактических проблем и имеет свой диапазон применения. Отметим те ограничения, с которыми учитель может столкнуться в ходе использования данной модели:
            1) трудность контроля работы групп для учителя в случае большого количества (более двадцати человек) учащихся в классе. Решить эту проблему можно организацией работы с источниками информации на бумажных носителях в одной из зон, что требует меньшего внимания учителя.
            2) разный темп работы учащихся в классе. Для решения этого вопроса оборудуются лишние рабочие места в каждой зоне. Таким образом, учащимся не приходится ждать друг друга при выполнении работы.
            3) отсутствие выхода (плохая связь или блокирование нужного контента фильтрами) в Интернет для организации работы с видео материалами по теме. Для предотвращения возможных технических проблем с использованием материалов Сети лучше использовать сохраненные на электронных носителях копии видео файлов, которые загружаются на все ноутбуки (планшеты), с которыми работают учащиеся на уроке.
            Мария
            20 августа 2016, 13:23
            Добрый день! Интересны Ваши размышления, которыми Вы делитесь на сайте.Что Вы думаете по поводу профессионального стандарта «Педагог»?
            Ришат
            24 августа 2016, 00:29
            Я считаю, что профессиональный стандарт педагога — это прежде всего ответ на вызовы времени. Сегодня, кроме знания предмета, учитель должен владеть новыми компетенциями, которые продиктованы изменениями в мире:
            1) работа с одаренными детьми;
            2) работа в условиях реализации программ инклюзивного образования;
            3) преподавание русского языка учащимся, для которых он не является родным;
            4) работа с учащимися массовых школ, имеющими проблемы в развитии;
            5) работа с девиантными социально запущенными учащимися, имеющими серьезные отклонения в поведении.
            Тем не менее, я абсолютно согласен с нашим известным педагогом Е.А.Ямбургом в том, что введение профстандарта сейчас не правильно. Нельзя спрашивать с учителя того, чему его не учили. Необходим подготовительный этап.
            Великолепный анализ профессионального стандарта «Педагог» дан в книге Е.А.Ямбурга «Что принесет учителю новый профессиональный стандарт педагога».
            Татьяна Петровна
            23 августа 2016, 16:06
            Ришат Радикович! Вы умница! Настоящий профессионал своего дела! Удачи Вам!!!
            Ришат
            24 августа 2016, 00:30
            Спасибо за ваше мнение! Надеюсь, на страницах сайта Вы нашли полезные материалы.
            Татьяна Петровна
            23 августа 2016, 16:06
            Вы умница, профессионал своего дела.Удачи Вам!!!
            Ришат
            24 августа 2016, 00:31
            Спасибо за Вашу оценку! Буду рад обсудить с Вами вопросы в области образования.
            Татьяна Петровна
            23 августа 2016, 16:10
            Ришат Радикович! Спасибо за интересный материал.
            Ришат
            24 августа 2016, 00:32
            Добрый вечер, Татьяна Петровна! Интересно было бы обменяться с Вами разработками занятий!
            Иван Николаевич
            24 августа 2016, 14:31
            Ришат Радикович, Вы молодец!, с первых дней работы в школе Вы занимаетесь творчеством в области образования. Хотелось бы узнать как вы увлекаете детей с девиантным поведением к получению знаний в школе. Желаю Вам дальнейших творческих успехов.
            Ришат
            26 августа 2016, 21:14
            Добрый вечер, Иван Николаевич! Спасибо за Ваши пожелания! Работу с детьми с девиантным поведением я строю, прежде всего, с опорой на важнейшие принципы, выработанные отечественной психологией и педагогикой:
            1. Принцип ориентации на позитив в поведении и характере ребёнка;
            2. Принцип социальной адекватности воспитания;
            3. Принцип индивидуализации воспитания детей;
            4. Принцип социального закаливания.
            Подробнее в работе Рожковой М. И. Воспитание трудного ребенка. Дети с девиантным поведением — М., 2006
            В то же время, я осознаю, что обучение детей с девиантным поведением в обычном классе является одной из новых компетенций педагога, которой он должен владеть, в соответствии с профстандартом. Поэтому я сейчас активно повышаю свою квалификацию в этом направлении.
            Марина Николаевна Карпова
            28 августа 2016, 22:21
            Ришат Радикович, «прогулка» по сайту — очередная порция положительных эмоций! Не перестаю удивляться вашему педагогическому таланту, способности сочетать лучшее из традиционной школы с супер современными технологиями! Спасибо за представленную возможность использовать ваш опыт в своей работе!
            Ришат
            29 августа 2016, 22:49
            Спасибо за Ваше мнение! Надеюсь на то, что наше сотрудничество будет плодотворным и в наступающем учебном году!
            Александра Шумихина
            30 августа 2016, 22:41
            Ришат Радикович, Вы замечательный учитель! Ваши уроки всегда были интересными. А знания, которые вы дали нам очень пригодились в ВУЗе! Спасибо большое!!!
            Ришат
            31 августа 2016, 21:19
            Саша, я помню тебя как очень творческой, вдумчивой и старательной девочкой! Рад, что годы учебы в школе были не напрасными! Думаю, у нас у правоведов, всегда будут общие профессиональные темы для обсуждения. Удачи тебе в учебе и личной жизни!
            МОУ ООШ с.Волынщина Кузоватовского района
            31 августа 2016, 11:06
            Сайт содержит много интересного и полезного материала, спасибо!
            Ришат
            31 августа 2016, 21:20
            Спасибо, коллеги! Поздравляю Вас с наступающим Днем знаний! Надеюсь на сотрудничество!
            Борис Михалыч
            31 августа 2016, 22:18
            Ришат Радикович, я горжусь тобой!
            И не знал о твоих достижениях! :)
            Желаю новых побед, в том числе стать Учителем года!
            Ришат
            01 сентября 2016, 22:25
            Я рад, что благодаря Конкурсу познакомился с таким интересным и талантливым человеком! Желаю и тебе поймать хрустального пеликана!)))
            Андрей Чечуков
            05 сентября 2016, 15:17
            Спасибо большое за представленную информацию на сайте. Очень полезно для урока!
            Ришат
            06 сентября 2016, 15:00
            Спасибо за мнение! Особенно ценно получить его от одного из победителей Всероссийского конкурса \«Педагогический дебют\». Успехов в профессиональной деятельности и в личной жизни! Надеюсь на сотрудничество!
            МОУ СОШ села Чертановка Кузоватовский район Лукьянова С.А.
            06 сентября 2016, 10:20
            Огромное спасибо за такую титаническую работу! Очень интересные материалы! Горжусь, что в нашей области есть такие педагоги! Удачи!!!
            Ришат
            06 сентября 2016, 15:02
            А я горжусь тем, что у нас в области такие коммуникабельные и мобильные педагоги! Надеюсь на сотрудничество и взаимодействие с коллегами из Вашей школы.
            Елена Пышная
            07 сентября 2016, 21:02
            Ришат Радикович, очень порадовал Ваш сайт. Приятный дизайн, много информации, жаль я не историк )))). Удачи Вам!
            Ришат
            09 сентября 2016, 21:41
            Здравствуйте! Спасибо. Надеюсь, что нашли на сайте полезные материалы, которые могут пригодиться и не историкам. Интересно услышать Ваше мнение в рамках дискуссии о смешанном обучении.
            МОУ ООШ с. Смышляевка Кузоватовский район, директор школы Соколов Алексей Михайлович
            11 сентября 2016, 18:06
            Сколько же труда вложено в создание этого сайта. Ришат Радикович, вы МОЛОДЕЦ! Думаю, что область по праву может гордиться таким педагогом. Вы действительно тот кандидат, который сможет в очередной раз доказать, что учителя Ульяновской области-лучшие. Надеюсь на встречу с вами на региональном конкурсе «Педагогический дебют — 2016» или «Учитель года — 2016», т.к. являюсь победителем муниципального этапа. Оптимизма, удачи, победы. Учительство Ульяновской области верит в Вас! (И даже Пахомова Е.М. восхищалась Вами, когда мы были на ее курсах летом 2016 г).
            Ришат
            11 сентября 2016, 21:18
            Добрый вечер, Алексей Михайлович! Честно говоря, не знал, что в Кузоватовском районе есть такие прекрасные, перспективные молодые педагоги и директора! Прогулялся по Вашему сайту, взял для себя много интересных инновационных форм работы с детьми во внеурочное время! Я думаю, мы с Вами еще не раз встретимся и во время конкурсов и во внеконкурсное время! Я уверен, что найдется немало общих тем для обсуждения и, может, даже для дискуссий. С рефлексирующим педагогом всегда есть о чем поговорить! Упоминанием Елены Михайловны Вы, честно говоря, вогнали меня в краску… Она великолепный учитель, отличный лектор и просто очень душевный человек! И не она должна мной восхищаться, а я ей должен всячески высказывать почет и уважение! Что я стремлюсь при каждой возможности делать. Мне до ее мастерства, говоря словами нашего именитого земляка, еще «учиться и еще раз учиться». Спасибо за Ваше сообщение, удачи и успехов!
            Раушания Наубатовна
            30 сентября 2016, 19:40
            Здравствуй, Ришат! Совершенно случайно попала на твой сайт и с превеликим удовольствием узнала в Ришате Радиковиче своего ученика. Я переполнена радостью и гордостью твоими достижениями. Теперь уже мне есть чему у тебя поучиться. Успехов тебе. Будем все за тебя болеть.
            Ришат
            06 октября 2016, 21:32
            Здравствуйте, Раушания Наубатовна! Я хочу сказать, что все мои достижения во многом связаны с теми знаниями, которые передали мне Вы! Когда на конкурсе «Учитель года России — 2016» спросили имя любимого учителя, я с гордостью назвал Вас! Для меня Вы всегда будете являться одним из идеалов в педагогике! Спасибо за все, что Вы сделали для нас, для того, чтобы мы стали настоящими личностями и профессионалами! Надеюсь на дальнейшее общение. Спасибо!
            Зоя Тальбянская
            28 января 2017, 12:49
            Замечательный сайт! А ваше эссе на конкурсе «Учитель года» просто высший класс! Понравилось сравнения жизни с часами, удивительная мысль. Творческих Вам успехов!
            Ришат
            03 февраля 2017, 22:56
            Спасибо за ваш комментарий! Мне кажется, что часы из той категории вещей, на которые можно смотреть бесконечно! По сути, вся наша жизнь — это постоянный круговорот циклов времени, которые определяются значимыми событиями, этакими импульсами. Хотя у каждого человека своя философия жизни, свое символическое видение жизненного пути. Надеюсь на дальнейшее общение с Вами!
            Кострова Татьяна Анатольевна
            22 апреля 2017, 18:15
            На Вашем сайте собрано все, что я искала по всему Интернету. Спасибо огромное.
            Оценка сайта: Отлично
            Калимуллин Ришат Радикович
            22 апреля 2017, 18:29
            Спасибо. Одна из целей моего интернет-ресурса и есть аккумуляция всех материалов по актуальным для меня вопросам в образовании. Если у Вас есть какие-либо предложения, рекомендации, мнения по имеющимся на сайте материалам, то всегда готов к взаимодействию.
            Оставить комментарий

            x
            Спасибо!
            Спасибо за сообщение. В ближайшее время я рассмотрю его и отвечу.