Учитель Калимуллин kalimullin­_r@mail.ru
8 962 636 40 62
20 апреля 2024
Новости

Всероссийское августовское совещание педагогических работников

19-20 августа на базе Российской академии народного хозяйства и государственной службы проходило Всероссийское августовское совещание педагогических работников. Мне посчастливилось присутствовать на нем в составе делегации из Ульяновской области.

 

 

В педагогическом совещании приняли участие 680 учителей и экспертов из 83 регионов страны, директора лучших школ Москвы, Санкт-Петербурга и других городов, выступили представители Минобрнауки России. Для обсуждения актуальных вопросов образования в преддверии нового учебного года собрались победители региональных и всероссийских этапов конкурса «Учитель года», народные учителя РФ и педагоги.

На пленарном заседании присутствующих поприветствовал Дмитрий Медведев и передал слово министру образования и науки РФ Ольге Васильевой. В своем выступлении она подчеркнула значение педагогического совета для профессионального сообщества: «Традиционно педагогические собрания проходят в августе. Работники образования собираются вместе, говорят о задачах, которые надо решить в следующем году, но впервые это собрание имеет всероссийское значение». Ольга Васильева обратила внимание, что совещание актуализировало работу над поручениями Президента и Правительства РФ, в ходе состоявшихся заседаний была проанализирована текущая ситуация в сфере образования.

Дмитрий Медведев выступил на Всероссийском педагогическом совещании в РАНХиГСОдин из приоритетных вопросов, рассмотренных на мероприятии, – развитие инфраструктуры школ и строительство новых учебных заведений общего образования. Председатель Правительства РФ Дмитрий Медведев заявил, что программа строительства школ до 2025 г. будет реализована во что бы то ни стало: «Мы прекрасно понимаем, что можем принимать хорошие законы, писать отличные учебники, готовить блестящих педагогов, повышать зарплату, но если негде будет заниматься, то наше образование и престиж учителя будут деградировать».

Престиж профессии учителя стал другим важным вопросом Всероссийского педагогического совещания в РАНХиГС. Как отметил генеральный директор ВЦИОМ Валерий Федоров, первые результаты уже есть: «Мы искали пути повышения престижа и внутри учительского сообщества, и общества в целом. Сегодня зарплаты педагогов увеличиваются. Впервые за долгие годы доля молодых учителей сравнилась с долей опытных».

Большое внимание на заседании было уделено уровню заработной платы педагогов. Глава Правительства отметил, что в результате реализации майских указов Президента РФ средние показатели по стране выросли, заработную плату учителей можно назвать «приличной». Тем не менее задачу рано считать решенной: «Проблема не только в средних показателях, но и в зарплатной бухгалтерии, которая должна быть понятна и прозрачна, – отметил Дмитрий Медведев. – Мы готовы сделать так, как удобно вам, педагогам». Премьер также отметил, что размер окладной части зарплаты должен быть увеличен. Система надбавок и их начисление зачастую непонятны педагогам, что вызывает недовольство. При этом «возвращаться к жесткой фиксированной системе, как в СССР, не стоит», считает премьер-министр.

Дмитрий Медведев выступил на Всероссийском педагогическом совещании в РАНХиГСЧлен Общественной палаты РФ Любовь Духанина уверена, что по уровню доступности всех видов образования Россия занимает одно из лидирующих мест в мире. Она подняла еще одну актуальную тему – равенства образовательных возможностей для населения страны. «Была реализована большая федеральная программа, но разрыв между городом и деревней по-прежнему существует. Внутри города также сохраняется неравномерность, есть обычные школы, и есть школы, в которые сложно попасть», – пояснила Любовь Духанина. В результате дети обладают неравными шансами для успешной сдачи экзаменов: 30–40% учащихся из гимназий и лицеев занимаются с репетиторами, этот показатель в полтора раза выше, чем в обычных школах. «Мы должны дать абсолютно всем детям равные стартовые возможности для получения качественного образования и обеспечить социальный лифт», – заключила Любовь Духанина.

Один из острых вопросов Всероссийского педагогического совещания – снижение бюрократической нагрузки. «Мы давно говорим о дебюрократизации школ, и есть серьезные подвижки», – считает директор Академической гимназии №56 Санкт-Петербурга Майя Пильдес. По ее мнению, были предприняты все меры. Теперь необходимо срочно решать вопрос с другими ведомствами, заинтересованными в получении информации от школы (прокуратура, военкоматы и другие). «Правительство должно ограничить отчетность школ, а также количество проверок, которым мы подвергаемся», – подчеркнула Майя Пильдес. Полностью обойтись без бумажной работы не получится, но важна целесообразность. «Есть вещи обязательные, например методический план. Хороший учитель не может без плана, я считаю его не бюрократической нагрузкой, а педагогической ответственностью», – уточнила спикер.

Подводя итоги заседания, Дмитрий Медведев отметил, что создание современной системы школьного образования – «в наших силах», и призвал «всех принять в этом самое деятельное участие». Глава Правительства РФ напомнил слова Уинстона Черчилля о том, что учителя обладают властью, о которой премьер-министр может только мечтать. А Правительство должно направить свою власть на поддержку педагогов, заявил Дмитрий Медведев.

 

Комментарии
Оставить комментарий

x
Спасибо!
Спасибо за сообщение. В ближайшее время я рассмотрю его и отвечу.