Учитель Калимуллин kalimullin­_r@mail.ru
8 962 636 40 62
19 марта 2024
Новости

Новости

Политинформации быть! Но только как вспомогательному средству. Интервью интернет-порталу "Русская планета".

В Госдуме предложили вернуть в школы уроки политинформации.

Депутат Госдумы Владимир Сысоев подготовил обращение на имя главы Минобрнауки России Ольги Васильевой (есть в распоряжении РП) с просьбой внести корректировки в школьную программу по предмету «Обществознание». В частности, законодатель предложил включить в программу политинформацию, разъясняющую ключевые российские и мировые события.

Согласно инициативе депутата, оценки по этой дисциплине школьникам выставляться не будут.

«Сегодня мы видим, что молодежь активно интересуется политикой и пытается участвовать в политической жизни страны. Однако очень часто они попадают под влияние кукловодов, которые пудрят детям мозги. Свои знания о политике они черпают через ненадежные, а зачастую и провокационные источники в интернете. Я считаю, что молодежью нужно заниматься и элементарные знания о политической обстановки они должны получать в школе», - пояснил Владимир Сысоев.

На сегодняшний день, в некоторых регионах с детьми в школах проводятся «пятнадцатиминутки» политической информации по решению властей субъекта. По мнению депутата, такую практику следует перенести на все без исключения начальные и средние учебные заведения.

Зампредседателя комитета Госдумы по образованию и науке Борис Чернышов поддержал инициативу депутата. По его мнению, подробный качественный разговор о политике в школе должен быть.

«На самом деле, инициатива прекрасная. Сейчас современная молодежь, школьники очень много потребляют информации через интернет, соцсети, YouTube. Но не всегда они могут разобраться в ее качестве. Поэтому подробный качественный разговор о политике в школе должен быть. Тем более в предмете «обществознание» до сих пор обсуждаются те или иные политические партии. То есть в таком виде это есть, но нужно этот опыт довести до определенного совершенства и улучшить. Возможно, такие уроки стоит сделать в формате вопросов и ответов. Сомневаться и переживать из-за того, что это будет догматичный предмет, не стоит. Наша главная цель — вооружить ребенка в школе инструментарием, чтобы он смог сам разобраться в происходящем», - подчеркнул Борис Чернышев.

Учитель истории и обществознания Ришат Калимуллин считает, что политинформации нужны, но только как вспомогательное средство в рамках школьного предмета. Сейчас очень много источников информации, она разнообразна, и ребятам сложно ее анализировать. Этому умению нужно учить, но не нужно придавать этому политическую направленность.

«Потребность в политинформациях есть. Если политинформация будет направлена на представление сведений в интересах той или иной партии, то это абсолютно недопустимо в рамках школьной программы. А если давать краткий обзор событий, которые произошли в мире и в стране, сухие факты без какого-либо окраса или же приводить различные точки зрения на вопрос, чтобы дети затем могли сформировать свой собственный взгляд – то это, безусловно, нужно делать», - уверен учитель.

Он рассказал, что уже сейчас такая практика есть уже и сейчас: в школе, где он работал, на уроках обществознания были так называемые «пятиминутки», где учащиеся по очереди рассказывали о событиях, которые происходят в школе или в стране или по отдельным тематическим вопросам.

«Тематически привязываться к теме урока было бы наиболее правильно. Урок обществознания должен быть базовым, нельзя превращать весь урок в политинформацию, акцентируясь только на свежих политических новостях. Политинформация должна быть вспомогательным средством в рамках предмета», - заключил Ришат Калимуллин.

Коллеги, приглашаю к обсуждению этой интересной темы.

Лучшее от лучших. Форум в Волгоградской области.

С 5 по 7 июля в Новониколаевском районе Волгоградской области прошел Всероссийский педагогический форум “Лучшее от лучших: опыт, традиции, инновации”.

 

 

 

 

 

В рамках форума Шагалов А.М., абсолютный победитель Всероссийского конкурса “Учитель года – 2016” (г. Армавир), Ковалев Е.Г., победитель Всероссийского конкурса “Учитель года – 2016” (г. Волгоград), Калимуллин Р.Р., лауреат Всероссийского конкурса “Учитель года – 2016” (Ульяновская область), Байкалов П.В., победитель регионального конкурса “Учитель года – 2017” (Городищенский район Волгоградской области), Лебедев А.В., финалист регионального конкурса “Учитель года – 2017” (г. Волгоград), Ковалев С.А., лауреат регионального конкурса “Учитель года – 2017” (г. Волгоград), Лебедева Л.Ю., лауреат городского конкурса “Педагогический дебют – 2017” (г. Волгоград), Карпова О.С., заведующий кафедрой педагогики, психологии и дополнительного образования ГАУ ДПО “Волгоградская государственная академия последипломного образования”, провели мастер-классы и педагогические мастерские для 360 учителей.

 

 

 

7 июля для педагогов Новониколаевского района состоялся круглый стол с участием приглашенных экспертов, посвященный подходам и рецептам эффективной подготовки к конкурсам профессионального мастерства.

Также для участников форума были проведены интеллектуальная игра “КВИЗ” и флешмоб, объединившие педагогов в дружный творческий коллектив.

От всей души благодарю вас, уважаемые организаторы, за блестяще организованный Форум на прекрасной волгоградской земле. Много размышлений, впечатлений, неуловимо-тонких контекстов собрала и запечатлела летняя поездка к вам. Прошедший Форум, напитанный сердечной энергией его организаторов, участников, дружелюбием, доброжелательством, единением и стремлением к взаимопониманию – это красивая нить живой ткани Образования. Спасибо всем организаторам за предоставленную возможность участвовать в этом великолепном действе. Такие встречи нам всем очень нужны, ибо после них возвращаешься домой обновленный, заряженный новыми силами. Спасибо и до новых встреч!

P.S. Подробный отчет о Форуме и отзывы участников на сайте МКУ "Комитет по образованию" Новониколаевского района Волгоградской области.

 

 

x
Спасибо!
Спасибо за сообщение. В ближайшее время я рассмотрю его и отвечу.