Учитель Калимуллин kalimullin­_r@mail.ru
8 962 636 40 62
27 мая 2018
Новости

Новости

Принял участие в обсуждении проблем преподавания региональной истории на медиапроекте "Соль"

26 декабря принял участие в обсуждении проблем преподавания региональной истории в рамках радиопередачи Zoom на медиапроекте "Соль".

Для справки. "Соль" - новый некоммерческий медиапроект, создающийся медиаактивистами, общественниками, менеджерами.
"Соль" будет рассказывать о жизни российских регионов. Мы будем делать это с помощью текстов, аудиосюжетов. Мы будем делать это в полновесном радиоэфире, основанном на интернет-вещании. Мы будем делать это в режиме подкастов и лонгридов.
Авторы проекта - общественники Владимирского Интеллектуального Движения "Лебедь".

 

Принял участие в работе Всероссийской конференции по обсуждению содержания профессионального стандарта педагога

В Московском государственном психолого-педагогическом университете состоялась Всероссийская конференция по обсуждению содержания профессионального стандарта педагога. Новый стандарт, в частности, предполагает систему карьерного роста учителя.

Выступая на конференции, глава группы разработчиков профстандарта, директор Центра образования № 109 Евгений Александрович Ямбург отметил: "Сегодня родители вправе привести своего ребенка-инвалида в обычную школу, и учитель обязан работать с ним. А для работы с этим сложным контингентом нужны новые профессиональные компетенции".

Такие компетенции будут закреплены в новом профстандарте педагога, а вместе с ними и определенный уровень знаний предметников.

Также Евгений Ямбург пояснил, что новый профстандарт будет дифференцировать учителей не только "по зарплатам, но и по почету, обеспечивая им вертикальный, но не административный, а профессиональный рост". 

Так, чтобы занять должность просто учителя, достаточно будет иметь педобразование и обладать представлением об основных навыках педагогического ремесла. Старший учитель, помимо теории, должен владеть педагогической практикой и, более того, демонстрировать ее своим коллегам даже в классах с самым сложным контингентом. Ведущий учитель — координатор усилий всех участников образовательного процесса, включая учителей, родителей, школьных психологов и т.п., работающих на главный результат — личный прогресс каждого ребенка. Причем, таких должностей, по оценке Евгения Ямбурга, "не может быть слишком много: не более 4-6% учительского корпуса. Это — носители передового педагогического опыта не на словах, а на деле, и они должны обслуживать не одну, а несколько школ".

Полномасштабное введение нового стандарта произойдет в 2019 году. За оставшееся время предстоит решить проблемы, выявившиеся в ходе апробации учительского профстандарта в ряде регионов.

Материалы конференции, а также возможность принять участие в общественном обсуждении модели дифференциации уровней владения профессиональными компетенциями для педагогических работников России представлены здесь

 

.

Лучшее от лучших конкурса "Учитель года России - 2016"

На официальном сайте конкурса "Учитель года России" в разделе "Лучшее от лучших" размещены  20 эссе, методических семинаров, уроков и интернет-ресурсов, набравших в своих номинациях наибольшее число баллов по оценкам жюри.

Кроме того, на сайте присутствует полный фотоотчет с конкурса и заметки журналистов.

Все мои выступления на конкурсе можно посмотреть тут:

Также на сайте "Президент России" опубликована стенограмма встречи Владимира Путина с лауреатами и победителями конкурса "Учитель года России - 2016"

 

 

 

Принял участие в обсуждении областного рейтинга «Топ-25» лучших школ

Порядок и критерии отбора учебных заведений рассмотрел Губернатор Сергей Морозов на встрече с молодыми лидерами педагогической общественности.

Постановление о формировании регионального перечня школ, обеспечивающих высокое качество подготовки учащихся, Сергей Морозов подписал в марте этого года. Данный список, который будет обновляться ежегодно, должен стать не только общественным признанием, но и стимулом для развития учебных заведений. При этом при включении в перечень школа сможет получить дополнительные субвенции в виде 15 процентной надбавки к фонду оплаты труда.

«На пути формирования новой экономики, на котором сейчас стоит регион, одним из приоритетных вопросов является развитие образования. Мы должны подготовить ребят к новой жизни. Мы развиваем сады, школы, готовимся к строительству детских технопарков. При этом особое внимание уделяется повышению качества образования. В этом году мы решили провести рейтингование учебных заведений. Результаты показали, что некоторые прославленные школы и гимназии успокоились, имея большое количество наград и идя по проторенной дорожке, и проиграли. Условия конкурса будут еще более жёсткими, и победит тот, кто будет лучше и сильнее, невзирая на прошлые заслуги», - подчеркнул Сергей Морозов.

В настоящее время региональный Минобрнауки подготовил первый перечень лучших общеобразовательных организаций, куда, в том числе, вошли и сельские школы. Среди основных критериев отбора - учебные и внеучебные достижения учащихся, включая результаты ЕГЭ и участия в заключительном этапе Всероссийской олимпиады школьников. Кроме того, учитывается доля учащихся, проходящих профильное обучение и изучающих второй иностранный язык, и доля педагогических работников, которые прошли аттестацию на присвоение квалификационной категории. Важными условиями станут также реализация образовательных программ с использованием дистанционных технологий и наличие современных условий обучения - логопедического пункта, музея, электронной библиотеки и прочее.

«Мы постарались максимально исключить субъективный подход при формировании перечня школ повышенного уровня. Предварительно состоялось обсуждение данной темы с Педагогической палатой, Общественным Советом при Министерстве образования и науки, а также депутатами Законодательного Собрания. Такое достижение - это показатель труда целого коллектива школы. Вне зависимости от того, какой статус имеет учреждение – школа или гимназия, городская или сельская, каждая может попасть в данный перечень», - рассказал Министр образования и науки Раис Загидуллин.

В рамках встречи молодые лидеры педагогической общественности выступили с рядом предложений по формированию данного перечня. Как отметил лауреат Всероссийского конкурса «Учитель года России-2016», учитель истории и обществознания Новомалыклинской СОШ имени Героя Советского Союза М.С. Чернова Ришат Калимуллин, рейтинговая система является показателем, который даёт возможность оценить работу каждой общеобразовательной организации. «Ежегодно составляются федеральные рейтинги «Топ-500» школ страны и «Топ-200» сельских школ, где одним из главных критериев является участие детей во Всероссийских олимпиадах. И, на мой взгляд, в областном рейтинге данный критерий также необходимо учитывать. Кроме того, важны эффективность выстроенной в школе учебной и воспитательной работы и потенциал учителей», - прокомментировал Ришат Калимуллин.

Напомним, в настоящее время на федеральном уровне по поручению Президента РФ Владимира Путина ведется работа над созданием национальной системы педагогического роста. В то же время по инициативе Сергея Морозова в Ульяновской области уже приступили к разработке подобного регионального документа.

 


 

x
Спасибо!
Спасибо за сообщение. В ближайшее время я рассмотрю его и отвечу.