Учитель Калимуллин kalimullin­_r@mail.ru
8 962 636 40 62
27 мая 2018
Новости

Новости

Самара! Жди региональных "пеликанов" - 2016! Мы уже в пути!

Ульяновскую область на заключительном этапе конкурса "Учитель года России - 2016" представит учитель истории МОУ Новомалыклинской СОШ Ришат Калимуллин.

Конкурсная программа включает в себя такие испытания, как проведение урока по учебному предмету, мастер-класса, представление теоретических подходов в рамках методического семинара. Также участники конкурса проявят себя в дискуссии по заданной теме в «Педагогическом совете» и в обсуждении образовательного проекта. Кроме того, финалисты примут участие в «круглом столе образовательных политиков», который будет организован 3 октября в Министерстве образования и науки РФ в Москве. Также в этот день педагоги будут работать на IV Съезде учителей и работников образования государств-участников СНГ.

Всего участниками Всероссийского этапа станут учителя из более чем 80 субъектов РФ. Ульяновскую область представит победитель регионального этапа «Учитель года», педагог истории и обществознания Новомалыклинской средней общеобразовательной школы имени Героя Советского Союза М.С. Чернова Ришат Калимуллин.

«Для меня «Учитель года» - не просто конкурс профессионального мастерства, а точка роста и в личностном, и в профессиональном плане. Это уникальная возможность встретиться и обменяться опытом с «элитой» педагогической науки. На всероссийском этапе представлю урок истории, построенный на технологии смешанного обучения. Это применение на практике традиционной классической системы с использованием современных подходов информационного образования. А в рамках мастер-класса раскрою тему по формированию у детей информационной грамотности», - поделился Ришат Калимуллин

По словам первого заместителя Председателя Правительства – Министра образования и науки региона Екатерины Уба, ульяновские педагоги неоднократно представляли область на высоком уровне.

«Одним из важных элементом системы поддержки талантливых работников образования являются меры материального поощрения, реализуемые по поручению главы региона Сергея Морозова. Например, победители регионального этапа конкурса «Учитель года» получают денежные сертификаты,  для работников бюджетной сферы действует «Губернаторская ипотека». В этом году для подготовки нашего педагога к Всероссийскому этапу была проделана большая работа с подключением специалистов Центра образования и системных инноваций», - рассказала Екатерина Уба.

«Нашей задачей являлось научно-методическое сопровождение конкурсанта, в том числе посредством обучения на курсах повышения квалификации и участия его в различных тренингах. Так, предметная подготовка включала в себя консультации с ведущими опытными наставниками и учеными, а также помощь в искусстве самопрезентации», - уточнил директор Центра образования и системных инноваций Ульяновской области Раис Загидуллин.

 

  по материалам сайта http://mo73.ru

 

«Поколение Z не делит мир на цифровой и реальный»

Согласно теории поколений, описанной в 1991 году американскими историками Уильямом Штраусом и Нилом Хоувом, поколенческие циклы повторяются каждые 20-25 лет. Раньше самым молодым поколением считались миллениалы, родившиеся в конце 80-х и начале 90-х годов. Их также называют поколение «некст», «сетевое поколение» и «поколение Y».

Следующим пришло поколение Z, или центениалы. Даты возникновения этого поколения разнятся: одни демографические исследования называют середину 90-х, другие — начало нулевых. Особенность центениалов появилась уже при рождении — они родились в эпоху интернета.

«В их голове каждый параграф учебника пронизан гиперссылками, как в „Википедии“»

Центениалы не знают жизни без компьютерных технологий, не расстаются с планшетами и смартфонами. Они постоянно пользуются приложениями и практически живут в интернете — но из-за этого не любят долго на чём-либо концентрироваться. Это поколение предпочитает смотреть, а не читать. В то же время благодаря обитанию в интернете центениалы стали невосприимчивы к рекламе вроде баннеров и спама.

Это поколение постоянно получает и переваривает огромные массивы информации, поэтому им необходимо уметь часто переключать внимание с одной задачи на другую и быстро принимать решения. В соцсетях подростки чувствуют себя как рыба в воде: точно знают, как набрать больше всего лайков под фотографиями и чем зацепить своих подписчиков.

«Поколение Z не делит мир на цифровой и реальный, их жизнь плавно перетекает на экран и обратно»

Центениалы чаще используют соцсети, где можно оставаться анонимным. Дети, выросшие в мультикультурной среде, оказываются самыми терпимыми и спокойными: они не обращают внимания на ваш цвет кожи или национальность. Они ценят стабильность, любят вещи, которые долго служат. Большинство из них — минималисты. Среди них мало пьющих и курящих. Интерес к сексу у поколения Z гораздо ниже, чем у предыдущих.

В мае 2016 года консалтинговая компания Manpower Group провела исследование поколения Y. Результаты работы показали, что миллениалы готовы работать усерднее и больше других.

Как современному образованию реагировать на революционные изменения?

web

 

Новая философия Интернета (Web 2.0) с его большим, постоянно развивающимся, образовательным инструментарием стала навязчивой идеей взглянуть на современную школу с позиций тех направлений и проблем, которые несёт с собой всемирная паутина.

Мы еще недостаточно осознаём, что появление Web 2.0, возможно, оказывает на все сферы социальной жизни такое же или гораздо большее влияние, чем выход в свет первой печатной книги.

 

oreilly

 

автор термина Web 2.0 Тим О’Рейли

 

Стратегия первая. Издательская революция

Интернет становится платформой для беспрецедентного творчества, и мы САМИ создаем новое содержание в паутине. Хотя ряд лет  Интернет действительно был односторонней средой, где мы читали и получали информацию в качестве пассивных потребителей.

Новый интернет является двухсторонней средой, основанной на взаимном созидании и сотрудничестве. Часто для этого требуется только доступ в Интернет и браузер. Образовательные порталы, сайты, блоги, видеоканалы и хранилища фотоизображений становятся достоянием всех.

Стратегия вторая. Информационный бум

Издательская революция привела к появлению такого огромного объёма контента, доступного нам, что нам даже трудно представить его размеры.

Если несколько десятилетий назад мы теряли много времени на поиски необходимой информации, то теперь мы гораздо больше теряем время не на поиски, а на её анализ, структуризацию, выявление сути.

Не стоит себя успокаивать.

- Объёмы информации будут расти, но вместе с ними будут расти и наши способности, способности    учеников, работать с такими возрастающими потоками.

Стратегия третья. Эпоха сотрудничества

От простых комментариев на сайтах и блогах до создания совместных проектов и больших научных открытий.

В Интернете часто ценятся не звания и титулы, а интеллектуальная полезность. Эта опосредованность в общении помогает чувствовать себя комфортно дилетанту, который не боится задавать вопросы, не боится выглядеть незнайкой. Для него важнее докопаться до истины с помощью авторитетного собеседника.

Стратегия четвёртая. Взрыв инноваций

Убеждён, что мощный поток инноваций связан не только с растущей конкуренцией, но и обменом технологических идей и решений. Современные авторы инноваций, в том числе и в педагогике, стали более открытыми. Они готовы к диалогу.

За инновациями в образовании порой сложно уследить. Поэтому обращайтесь за помощью специальных сайтов.

Стратегия пятая. Открытость образования

Ширится количество образовательных программ, представленных лучшими вузами мира. И эта тенденция будет продолжаться. Мы на пороге и другого изменения.

- От доступа к информации к доступу к людям.

Передовые научные умы будут очень востребованными всеми, кто хочет учиться. Вероятно, многие вузы пересмотрят своё отношение к дистанционному обучению не как модному придатку, а как мощной системе качественного образования.

Стратегия шестая. Индивидуализация обучения. Точечный подход

Сущность «дифференцированного обучения» в реальности будет заключаться в том, что и родители, и школьники будут требовать от учителей конкретных результатов в отдельных конкретных предметных областях.

- Не просто напичкать знаниями. Учиться, чтобы быть.

Ученик может выйти в интернет и следить за сложнейшим опытом, который проводится в одном из лучших вузов мира.

Ученик может найти себе наставника по любому учебному предмету, который может сопровождать его весь период обучения. Он будет общаться с ним в любое время суток, видеть и слышать его, воспользуется его наглядными представлениями учебного контента.

Стратегия седьмая. Увеличение дидактического инструментария

Совсем недавно вершиной интернет-образования были размещённые лекции и вопросы для обратной связи. Сейчас дидактические инструменты имеются на всех этапах обучения:

  • электронные интерактивные пособия
  • виртуальные лаборатории
  • видеолекции
  • обучающие видео и анимационные ролики
  • сервисы для совместного общения и создания проектов
  • конструкторы дидактических викторин и тестов
  • и многое другое.

Таким образом, должен произойти переход от формального школьного образования к непрерывному обучению в течение всей жизни.

Мы должны стремиться перейти от пассивного обучения школьников к их неудержимой страсти учиться.

- Ученики из потребителей знаний должны стать их производителями.

Уверен, многие учителя со мною не согласятся. И в то же время найдутся сомневающиеся, которые что-то захотят изменить в своей практике.

1.Узнайте больше о возможностях интернет-образования.

Понятно, что поначалу это отнимет у вас много времени. Начните с социальных сетей педагогов. Поучаствуйте в дискуссиях, оставьте свои комментарии.

2. Познакомьтесь с образовательными ресурсами из вашей предметной области. 

Дайте им оценку. Помогите ученикам в них разобраться.

3. Образование должно быть открытым.

У вас не должно быть профессиональных тайн ни от коллег, ни от учеников. Делитесь своим опытом, в том числе и в авторском блоге. Чем больше вы делитесь, тем больше получаете.

4. Научите детей искать информацию.

На первый взгляд, кажется, что они настолько технически подкованы, что этого не требуется. Это неверно. Ученики нуждаются в вашей помощи.

На протяжении многих лет мы учили учеников искать информацию — теперь мы должны научить их, как сортировать её, как избавиться от переизбытка информации.

Последние десятилетия обучения школьников были посвящены тому, как защитить себя от нежелательного контента.

Теперь мы должны научить их, как создать своё собственное образовательное пространство без лишнего информационного шума.

Мы называем наших детей «цифровыми аборигенами», но их знания часто представляют собой несъедобную мешанину.

- Дети отчаянно нуждаются в обучении навыкам реального мышления. Уметь анализировать, сравнивать, подвергать сомнению.

Да. Это трудно.

Более чем любое другое поколение, современные дети живут своей жизнью. Они в значительной степени отдалены от окружающих их взрослых.

Им легче беседовать по сотовым телефонам, обмениваться СМС-ками, общаться в онлайне, чем произнести несколько внятных фраз в общении со взрослыми.

- Мы можем бояться войти в этот мир, но войти в него мы должны.

Потому что дети часто плавают в неизведанных водах без участия взрослых.

Конечно, возможно потребуется изменить наши представления о преподавании.

 

Но лучше сейчас, чем потом.

 

 

 

По материалам сайта didaktor.ru

 

Россия онлайн: учителю на заметку

tre

 

Онлайн трансляции с помощью веб-камер совсем недавно были экзотикой. Сейчас же даже из далёкой глубинки ученики школы могут посмотреть в режиме реального времени Красную площадь, действующие вулканы Камчатки, полюбоваться фонтанами Петергофа.

С помощью технологии онлайн можно обеспечить эффект присутствия учеников на каком-то объекте, размещённом за тысячи километров.

Многие сервисы, представляющие онлайн трансляции, оснащены целым рядом дополнительных опций: возможностью записи, а также просмотра записей одного и того же объекта  в разное время года и суток.

Сеть веб-камер России широко представлена в двух международных проектах.

Проект EarthCam. Учитель может вместе с учениками посетить не только мировые достопримечательности, но и побывать на главных объектах Москвы.

Проект Youwebcams. Москва, Санкт-Петербург, олимпийские объекты Сочи, Камчатка, Екатеринбург, Ульяновск, Грозный.

На этом портале широко представлен проект Виртуальная Москва.

 

tre1

 

Несколько веб-камер установлены не только на территории России, но и на МКС. Учащиеся могут проследить, как работают космонавты, посмотреть, где в данное время находится международная космическая станция.

На что можно обратить ещё внимание?

Проект «Виртуальный Санкт-Петербург». Веб-камеры со звуком установлены по всему Невскому проспекту. Вы можете посмотреть архитектурные шедевры северной столицы.

Отдельный проект представляет музей-заповедник в Петергофе, который установил веб-камеру перед Большим каскадом фонтанов.

Образовательные возможности использования трансляций в режиме реального времени заключаются не только в ознакомлении с тем или иным объектом, но и организации длительного наблюдения, результатом которого может стать ученический проект.

Исторические деятели на "Одноклассниках"
 

«Одноклассники» при поддержке просветительского проекта Arzamas запустили образовательную кампанию ко Дню знаний. 1 сентября на стартовой странице социальной сети появились портреты поэтов,писателей,художников и исторических героев: кампания посвящена известным историческим личностям.

В основе проекта — познавательный тест Arzamas о Петре I и его реформах. На сайте Arzamas доступно ещё больше игр,посвящённых эпохе Петра I,которые вышли в рамках нового проекта — онлайн-задачника для школьников и учителей. Учебник в игровой форме рассказывает о России XVIII века и помогает разобраться в логике исторических событий.

 

 

Одноклассники запускают совместный проект с Arzamas уже третий раз. В прошлом году почти миллион пользователей соцсети проверили свою эрудицию с помощью образовательных тестов в рамках«Недели знаний». Весной 2015 года Arzamas разместил цитаты из классических произведений литературы вместо сообщения«Страница не найдена» на «Одноклассниках».

 

x
Спасибо!
Спасибо за сообщение. В ближайшее время я рассмотрю его и отвечу.