Учитель Калимуллин kalimullin­_r@mail.ru
8 962 636 40 62
27 мая 2018
Новости

Новости

Предварительные демоверсии ЕГЭ 2017

Уважаемые коллеги и выпускники 2017 года!

На сайте, в разделе "подготовка к ЕГЭ" опубликованы предварительные демоверсии, кодификаторы и спецификации ЕГЭ 2017 года от ФИПИ по истории и обществознанию. Серьезных изменений в ЕГЭ по истории и обществознанию не произошло. Есть отдельные корректировки заданий и критериев.

По истории:

1) корректировка критериев оценивания задания 25 (историческое сочинение);

2) изменён максимальный балл за выполнение заданий 3 и 8 (2 балла вместо 1).

По обществознанию:

1) структура блока заданий части 1, проверяющего содержание раздела «Право», унифицирована по образцу структуры блоков, проверяющих содержание других разделов курса: добавлено задание 17 на выбор верных суждений;

2) изменена нумерация заданий 18 (бывшее 17), 19 (бывшее 18). Задание 19 в том виде, как оно существовало в КИМ предыдущих лет, исключено из работы;

3) в результате максимальный первичный балл за ЕГЭ 2017 по обществознанию составит 55 вместо 53 в 2016 году.

Кроме того на сайте ФИПИ вот здесь представлены Методические рекомендации для учителей, подготовленные на основе анализа типичных ошибок участников ЕГЭ 2016 года.

Районная августовская педагогическая конференция: модератор и ведущий

6 августа накануне нового учебного года, педагогические работники и руководители образовательных организаций муниципального образования «Новомалыклинский район» собрались на районной августовской педагогической конференции. Августовская конференция - особая педагогическая традиция, согретая теплом последних летних дней и любовью к профессии. Это время отсчета новых дел, нового витка жизни в образовании, знаменующего начало школьного марафона длиною еще в один год. Основной целью данного мероприятия является подведение итогов предыдущего учебного года и определение задач на новый.

В фойе центра культуры и досуга «Радуга» каждое муниципальное образовательное учреждение оформило выставку по приоритетным направлениям работы. Для педагогов была организована продажа методической литературы.

 

 

Поприветствовать педагогов пришли учащиеся Новомалыклинской начальной школы.

В мероприятии приняли участие заместитель Министра - директор Департамента административного обеспечения Министерства образования и науки Ульяновской области, Балашова Ирина Владимировна, Заслуженный учитель Российской Федерации, ректор Ульяновского государственного педагогического университета имени И,Н, Ульянова, Девяткина Тамара Владимировна, Глава муниципального образования "Новомалыклинский район", Сергей Валентинович Гришин, Глава администрации муниципального образования "Новомалыклинский район", Пуреськина Анастасия Дмитриевна. 

Со словами приветствия к присутствующим обратилась Тамара Владимировна Девяткина. Она остановилась на основных направлениях развития отрасли образования в Ульяновской области. Особое внимание уделила вопросам подготовки педагогических кадров.

 

 

Глава администрации муниципального образования «Новомалыклинский район» Пуреськина Анастасия Дмитриевна так же поздравила присутствующих и ознакомила с основными направлениями деятельности органов местного самоуправления, так как их основная задача создать комфортные условия для проживания, обучения, реализации гражданских прав и свобод жителей района.

"Хочется, чтобы сегодня работа конференции определила перспективы на будущее, наполнила праздничным настроением этот день и вселила в нас надежду и веру в дальнейший успех" - отметила Анастасия Дмитриевна.

Слово для поздравления и доклада предоставили начальнику Управления образования администрации муниципального образования «Новомалыклинский район» Кудряшовой Надежде Ивановне, с докладом по реализации Концепции развития школьной медицины, предполагающей внедрение в общеобразовательные учреждения новых здоровьесберегающих технологий, выступил главный врач ГУЗ Новомалыклинская районная больница, Баторов Дмитрий Юрьевич, с докладом - «Эффективное взаимодействие школы и социума - основа полноценного воспитания личности, была приглашена Бикметова Вероника Петровна.

Крымкина Ирина Владимировна, председатель районной профсоюзной организации работников образования поздравила собравшихся с началом учебного года и пожелала творческих успехов, плодотворной работы, оптимизма. 

Всероссийское августовское совещание педагогических работников прошло 19-20 августа 2016 года в Москве на базе Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте России. В совещании принимали участие более 500 педагогических работников из 66 субъектов Российской Федерации. Среди них победители Всероссийского конкурса «Учитель года». Наш регион на данном совещании представлял учитель истории и обществознания МОУ Новомалыклинская СОШ имени Героя Советского Союза М.С.Чернова Калимуллин Ришат Радикович. Он озвучил актуальные вопросы деятельности учителей - и увеличение заработной платы, и повышение престижа, и условия труда.

 

 

В этом году к нам в район прибыли 5 молодых специалистов. Слово для поздравления и вручения подарков от имени ветеранов педагогического труда предоставили Сатдаровой Фание Хабибулловне.

 

 

По традиции Глава администрации Новомалыклинского района Анастасия Дмитриевна Пуреськина и начальник Управления образования Кудряшова Надежда Ивановна наградили педагогов почетными грамотами Совета депутатов МО «Новомалыклинский район», вручили Благодарственные письма, поздравили Почётными грамотами Министерства образования и науки Ульяновской области и Российской Федерации.

 

Всероссийское августовское совещание педагогических работников

19-20 августа на базе Российской академии народного хозяйства и государственной службы проходило Всероссийское августовское совещание педагогических работников. Мне посчастливилось присутствовать на нем в составе делегации из Ульяновской области.

 

 

В педагогическом совещании приняли участие 680 учителей и экспертов из 83 регионов страны, директора лучших школ Москвы, Санкт-Петербурга и других городов, выступили представители Минобрнауки России. Для обсуждения актуальных вопросов образования в преддверии нового учебного года собрались победители региональных и всероссийских этапов конкурса «Учитель года», народные учителя РФ и педагоги.

На пленарном заседании присутствующих поприветствовал Дмитрий Медведев и передал слово министру образования и науки РФ Ольге Васильевой. В своем выступлении она подчеркнула значение педагогического совета для профессионального сообщества: «Традиционно педагогические собрания проходят в августе. Работники образования собираются вместе, говорят о задачах, которые надо решить в следующем году, но впервые это собрание имеет всероссийское значение». Ольга Васильева обратила внимание, что совещание актуализировало работу над поручениями Президента и Правительства РФ, в ходе состоявшихся заседаний была проанализирована текущая ситуация в сфере образования.

Дмитрий Медведев выступил на Всероссийском педагогическом совещании в РАНХиГСОдин из приоритетных вопросов, рассмотренных на мероприятии, – развитие инфраструктуры школ и строительство новых учебных заведений общего образования. Председатель Правительства РФ Дмитрий Медведев заявил, что программа строительства школ до 2025 г. будет реализована во что бы то ни стало: «Мы прекрасно понимаем, что можем принимать хорошие законы, писать отличные учебники, готовить блестящих педагогов, повышать зарплату, но если негде будет заниматься, то наше образование и престиж учителя будут деградировать».

Престиж профессии учителя стал другим важным вопросом Всероссийского педагогического совещания в РАНХиГС. Как отметил генеральный директор ВЦИОМ Валерий Федоров, первые результаты уже есть: «Мы искали пути повышения престижа и внутри учительского сообщества, и общества в целом. Сегодня зарплаты педагогов увеличиваются. Впервые за долгие годы доля молодых учителей сравнилась с долей опытных».

Большое внимание на заседании было уделено уровню заработной платы педагогов. Глава Правительства отметил, что в результате реализации майских указов Президента РФ средние показатели по стране выросли, заработную плату учителей можно назвать «приличной». Тем не менее задачу рано считать решенной: «Проблема не только в средних показателях, но и в зарплатной бухгалтерии, которая должна быть понятна и прозрачна, – отметил Дмитрий Медведев. – Мы готовы сделать так, как удобно вам, педагогам». Премьер также отметил, что размер окладной части зарплаты должен быть увеличен. Система надбавок и их начисление зачастую непонятны педагогам, что вызывает недовольство. При этом «возвращаться к жесткой фиксированной системе, как в СССР, не стоит», считает премьер-министр.

Дмитрий Медведев выступил на Всероссийском педагогическом совещании в РАНХиГСЧлен Общественной палаты РФ Любовь Духанина уверена, что по уровню доступности всех видов образования Россия занимает одно из лидирующих мест в мире. Она подняла еще одну актуальную тему – равенства образовательных возможностей для населения страны. «Была реализована большая федеральная программа, но разрыв между городом и деревней по-прежнему существует. Внутри города также сохраняется неравномерность, есть обычные школы, и есть школы, в которые сложно попасть», – пояснила Любовь Духанина. В результате дети обладают неравными шансами для успешной сдачи экзаменов: 30–40% учащихся из гимназий и лицеев занимаются с репетиторами, этот показатель в полтора раза выше, чем в обычных школах. «Мы должны дать абсолютно всем детям равные стартовые возможности для получения качественного образования и обеспечить социальный лифт», – заключила Любовь Духанина.

Один из острых вопросов Всероссийского педагогического совещания – снижение бюрократической нагрузки. «Мы давно говорим о дебюрократизации школ, и есть серьезные подвижки», – считает директор Академической гимназии №56 Санкт-Петербурга Майя Пильдес. По ее мнению, были предприняты все меры. Теперь необходимо срочно решать вопрос с другими ведомствами, заинтересованными в получении информации от школы (прокуратура, военкоматы и другие). «Правительство должно ограничить отчетность школ, а также количество проверок, которым мы подвергаемся», – подчеркнула Майя Пильдес. Полностью обойтись без бумажной работы не получится, но важна целесообразность. «Есть вещи обязательные, например методический план. Хороший учитель не может без плана, я считаю его не бюрократической нагрузкой, а педагогической ответственностью», – уточнила спикер.

Подводя итоги заседания, Дмитрий Медведев отметил, что создание современной системы школьного образования – «в наших силах», и призвал «всех принять в этом самое деятельное участие». Глава Правительства РФ напомнил слова Уинстона Черчилля о том, что учителя обладают властью, о которой премьер-министр может только мечтать. А Правительство должно направить свою власть на поддержку педагогов, заявил Дмитрий Медведев.

 

Установочный семинар для участников финала конкурса "Учитель года России - 2016"

Конкурс «Учитель года» часто начинается с приказа директора: «Принять участие!». Настоящее осмысление «зачем мне этот конкурс нужен» наступает гораздо позже. Может быть, даже на этом семинаре перед финалом. Может быть, бессонной ночью с новыми друзьями, когда коллега-предметник дарит методический совет, ссылку на сайт, свежую идею... Может быть, в школе №41 г. Самара, где пройдут основные конкурсные мероприятия... Может быть, в последний день, в тишине осмысления семинара...

- Что  дал мне семинар? - спрашиваю я у себя.

- Психологический настрой в первую очередь. Оценка себя, переоценка, может быть. Повлияли яркие личности, которые выступали перед нами. Думаю, что смогу выступить, не уронить честь региона... Спасибо организаторам, отличный семинар получился.

Осмысление будет продолжаться все оставшиеся четыре недели до конкурса. В переписке с коллегами, в чтении книг, которыми организаторы и лекторы снабдили нас - конкурсантов. Наконец, в изучении ставшей родной «Учительской газеты»...

Единственное, что понимаешь отчетливо, - это уже навсегда. Конкурс в твоей крови, душе, сердце...

 

Урок с чемпионом! Успехов на Олимпиаде в Рио!

Незадолго до Олимпиады в нашей школе прошла встреча с мастером спорта международного класса по волейболу, членом сборной России по волейболу, двукратной чемпионкой Европы, чемпионкой России Анной Маловой.

Далеко не каждый день выдается такая возможность: поговорить с человеком, за плечами которого не одна ответственная игра, сборы, утомительные тренировки, и спортивные победы, и личный успех. Всем присутствующим не терпелось  узнать у знаменитой волейболистки секрет спортивного успеха. И посыпались вопросы. Чем Вы увлекались в детстве? Какой вид спорта был Вашим любимым? Какими качествами должен обладать игрок вашего амплуа – либеро? Сколько раз в неделю Вы тренируетесь?  О многом хотелось расспросить Анну. И она, улыбаясь, отвечала и рассказывала. Но самым захватывающим моментом, конечно, был волейбольный матч с участием Анны! Было очень волнительно играть, когда в твоей команде игрок сборной России. Вот он, мастер-класс! Спасибо организаторам встречи и Вам, Анна Николаевна, за наглядный пример  достижения цели и верности спорту! Успехов нашей сборной на Олимпийских играх!

 

 

 

Размещены рабочие программы на 2016-2017 учебный год

На сайте в разделе "Учительская - нормативно-правовая база" размещены рабочие программы учителя по истории, обществознанию, праву и элективным курсам на 2016-2017 учебный год. Изучить материалы можно по ссылке

 

FAQ по критическому анализу информации для педагога

Месяц назад в мире учебников по истории произошёл местный скандал.

Началось всё со скромного письма от издательства «Просвещение», разосланного всяческим представителям администрации — от руководителей департаментов образования до директоров школ. Дело это обычное, ежедневно доблестные сотрудники канцелярий получают тонны подобных весточек.

Конкретно в этом циркуляре было сказано, что учебно-методический комплекс «История России» для 6-10 классов под ред. Торкунова был рекомендован в качестве пособия на III Всероссийском Съезде учителей истории и обществознания.

Вроде бы ничего криминального, но профессиональное сообщество историков и преподавателей сочло совсем иначе. Формулировки, которые выбрало издательство, безобидные на первый взгляд, вполне могут быть восприняты не как рекомендация, а как официальное требование. Собственно, фраза «официально рекомендовала» и вынуждает учителей, как высказался в своём Facebook Иван Курилла, профессор Европейского университета в Санкт-Петербурге, думать, что все прочие УМК не рекомендованы.

 

 

Если вам интересно, можете прочитать резолюцию того самого съезда учителей истории и обществознания. Там действительно нет ни слова о конкретных линейках учебной продукции.

Лицемерием будет закрыть глаза на то, что для издательств, занимающихся выпуском учебной литературы, крайне важны результаты обсуждений подобных съездов, комисиий, круглых столов, научных и методических советов — это всё-таки бизнес, а общественные и экспертные обсуждения — это инструменты продвижения.

Мы наблюдаем удивительную вещь: даже в тексте, составленном межведомственным безликим канцелярским языком, находится место для маркетинговых уловок. Именно этим фактом и было возмущено профессиональное сообщество.

Но, раз уж обстоятельства складываются так, что в сфере государственного образования действуют законы рынка и рекламы, возможно, и конечным потребителям стоит подумать над своей позицией и ролью? В данном случае конечным потребителем будут являться конкретные образовательные организации и их работники, которым предлагаются различные учебные продукты.

Но и потребитель — не безмолвная овечка. В конце концов, если на вас с полки смотрят пакеты с молоком от совершенно разных производителей, вы совершенно не обязаны приобретать именно тот, на котором белом по красному крупным кеглем написано «ИЗГОТОВЛЕНО ПО ГОСТУ».

Всем участникам образовательного рынка необходимо самообразовываться. И издательствам, и отделам образования, и директорам школ, и учителям. Первым — чтобы сохранять достойный облик и репутацию, последним — чтобы не снимать с себя ответственности за осознанный выбор.

Инструкция по критическому анализу информации

(на примере совершения очень важного для каждого учителя выбора — выбора учебников)

Нельзя сказать, что нас обманывают на каждом шагу. Нам говорят правду, просто говорят её в нужное время, в нужном месте и облекают в такую форму, что мы слышим и видим совершенно не то, что есть. А правда так и остается правдой.

Ситуация 1

К вам в школу пришло письмо на красивом бланке — правда, не Минобра, но что-то там с гербами. В нём объявляется торжественным официальным тоном, что на недавнем Всероссийском съезде учителей-предметников экспертная комиссия NN (как правило, очень длинное витиеватое название) официально рекомендовала книгу издательства MM как оптимальный вариант для преподавания в средней школе. Письмо вывешивается на видное место в учительской, а директор на совещании ненавязчиво напоминает, что теперь мы знаем, по какому учебнику заниматься.

Неправильно. С глубоким вздохом (что ж, раз велели, надо выполнять) идёте заказывать новый комплект книг, даже если вам этот УМК не нравится. Приказ есть приказ.

Изнанка. Не все документы, приходящие в школу, являются указами и официальными требованиями. Сейчас во все почтовые ящики бросают кроме писем и рекламу: «Уведомление ЖЭК. Внимание! Доводим до вашего сведения, что с 21 по 23 сентября в вашем подъезде будут продавать капусту по сниженной цене. Просим принять меры». Такого рода реклама отлично обманывает невнимательных читателей: уведомление, принять меры, доводим до сведения — у, значит, что-то официальное и обязательное. Надо купить капусты, а то мало ли что.

Правильно. Внимательно изучите письмо. Если читать его по диагонали, то, действительно, бросаются в глаза громкие словосочетания: Министерство образования, Федеральный перечень, заседание, постановление. Но на деле в письме говорится всего лишь о том, что группа экспертов положительно отметила один из УМК. Есть ли здесь приказ? Требование? Нет, всего лишь рекомендация. За неё мы можем сказать «спасибо», но и только: а уж использовать данный УМК или какой-то другой — это ваше личное дело.

Закон об образовании РФ гласит, что каждый педагог вправе сам выбирать себе УМК, лучше всего — из федерального перечня. Никто не вправе заставить вас использовать другой учебник — ни администрация школы, ни родители, ни коллеги, ни комиссия, раздающая рекомендации. И уж тем более, этого никак не может сделать неуклюжая грубая реклама.

Ситуация 2

На педагогическом форуме перед вами выступает спикер N. В числе прочего, спикер заявляет, что небольшое издательство, которое последние годы снабжало вас полюбившимся УМК, теперь прекратило свое существование, и советует вам внимательно присмотреться к другим линейкам УМК. Напоследок он раздаёт вам рекламные проспекты с альтернативными УМК. Читайте, изучайте, пока не поздно.

Неправильно. Прочитать, изучить, прийти к выводу, что хотелось бы все-таки продолжить работу по любимому УМК — но ведь его больше не издают. Надо из всех зол выбрать меньшее: вот этот учебник вроде удобоваримый, закажем его.

Изнанка. С вами сыграли в подмену понятий: сказали, что издательство закрывается, и натолкнули вас на мысль, что ваши любимые учебники больше не будут издаваться. А между тем, издательство могло пережить слияние с другим учреждением, а учебник, может быть, просто теперь будут издавать под другим фасадом. Кроме того, вам предложили ещё одну игру — в выбор без выбора. Дали рекламный проспект с намеком, что нужно непременно заказать один из предлагаемых вариантов. Давайте смотреть на вещи шире: можно проголосовать против всех и пока ничего не заказать. Можно заказать что-то третье. Можно все!

Правильно. Обязательно прочитайте рекламные проспекты, изучите учебники, подержите их в руках, полистайте. Но прежде чем заказывать, поищите подтверждения тому факту, что ваше издательство закрыто и ваш любимый УМК больше не будет издаваться. Пока не получите официальных данных — не совершайте резких движений.

Ситуация 3

Вы находите в Интернете статью, где опытный и уважаемый методист в пух и прах разносит УМК NN. Вместе с этим, он предлагает присмотреться к другой линии пособий, которая издается при содействии МГУ (НПДД, НИИЧАВО — здесь могут быть как реальные, так и неизвестные вам организации). Автор статьи подробно расписывает все преимущества нового учебника и призывает вас не пользоваться книгами, которые издаются без помощи указанных выше организаций.

Неправильно. Срочно скупить всю учебную литературу, которую посоветовал методист.

Изнанка. Авторитет — вещь хорошая, но она не может быть единственным фактором, определяющим ваш выбор. Ваша задача — не угодить методисту, не признать заслуги крупной организации (которые, безусловно, велики). Ваша задача — наладить себе рабочий процесс при помощи адекватной учебной литературы.

Правильно. Сначала изучите книги. Примерьте их мысленно на ваш класс, ваших учеников: им такое понравится? Им это понятно? Насколько подача материала отличается от той, которую сейчас практикуете вы? Если ответы вас удовлетворяют — смело покупайте учебные пособия, они вам действительно помогут. Если на половину вопросов вы не можете ответить положительно — пока отложите УМК до следующего случая.

Викторина. Кто хочет стать миллионером: профессиональный стандарт "Педагог"

Предлагаю Вам проверить свои знания по профессиональному стандарту "Педагог": 

 

x
Спасибо!
Спасибо за сообщение. В ближайшее время я рассмотрю его и отвечу.