Учитель Калимуллин kalimullin­_r@mail.ru
8 962 636 40 62
15 августа 2018
Новости

Новости

Какой будет школа в будущем: мнение детей

Microsoft Россия выясняла мнение ребят о том, какой они видят школу в будущем. Оказалось, что образование будущего доступно уже сегодня! А как Вы себе представляете школу  будущего?

О целеполагании в поурочном плане

Работники Управления образования, а за ними методисты и директора школ, утверждают, что проектирование триединой цели урока (обучения, воспитания и развития) устарело, и теперь в поурочных планах требуют писать цели согласно ФГОС, то есть цели получения конкретных предметных, метапредметных и личностных результатов. Верно ли это?

Начнем с того, что план урока – это личный документ учителя, не предъявляемый без желания учителя никому, и потому требовать от учителя чего-либо тут нельзя.

Проектирование (хотя бы мысленно) триединой цели, то есть взаимосвязанных целей обучения, воспитания и развития на уроке было, есть и остается актуальным, грамотным, обязательным. Главное здесь в том, что цель – триединая, то есть все цели планируются взаимосвязанно, и это всегда должно присутствовать в сознании учителя.

Каждая из названных целей при осуществлении образовательного (педагогического) процесса в разной мере позволяет получить те или иные предметные, метапредметные, личностные результаты. Они, как известно, выражаются в умениях и компетенциях, и все они не могут быть получены на одном уроке. Кроме того предметные, метапредметные, личностные результаты связаны между собой, и формирование одного может быть хорошей основой для дальнейшего получения планируемых результатов.

Нужно понять, что образовательный процесс носит не точно планируемый, а вероятностный характер. Цель – это образ желаемого результата, а потому цели (обучения, воспитания, развития) и результаты (предметные, метапредметные, личностные) связаны, но не тождественны друг другу. Между ними лежит сложный, нелинейный образовательный процесс, и учитель может только предполагать с разной степенью вероятности, что та или иная цель даст тот или иной результат.

Прямое планирование конкретных предметных, метапредметных и личностных результатов ВМЕСТО триединой цели обучения, воспитания и развития большей точности, большей конкретности не добавляет, ибо образовательный процесс на уроке был и остается вероятностным. Опасность же в том, что планирование добросовестно списанных из ФГОС предметных, метапредметных и личностных результатов, ВНЕ ТРИЕДИНОЙ ЦЕЛИ обучения, воспитания и развития стопроцентно отсекает получение очень ценных результатов, возникающих всегда вне плана, в процессе педагогического событийного общения класса и учителя.

Если отказаться от формулирования триединой цели урока и сразу в целях называть предметные, метапредметные и личностные результаты, то грубой ошибки не будет, но возникает реальная угроза потери части результатов, поскольку (напоминаем) цель обучающая, воспитывающая, развивающая является триединой. Когда Вы в целях называете один или даже несколько конкретных результатов из перечня ФГОС, то это ограниченный утилитарный подход, ибо не учитываются все связи и отношения, имеющие место внутри предметных, метапредметных и личностных результатов и связи между этими группами, а потому потери, снижение эффективности образовательного процесса неизбежно.

Таким образом, замена триединой цели на конкретные результаты из перечня ФГОС качества образования не повышает, вера чиновников и других управленцев в эффективность этой замены иллюзорная, практика и экспертиза уроков, где эта замена была произведена, эффективности не подтверждают. Краткий ответ: можно, но не нужно и опасно, ибо потери очевидны, а приобретений нет. Ну, и, наконец, можно, сформулировав каждую из триединой цели, здесь же назвать планируемые результаты по каждой из них, помня, что образование — вероятностный, а не жестко-точно управляемый процесс.

Из книги: М.М. Поташник, М.В. Левит. Как помочь учителю в освоении ФГОС. Методическое пособие. – М.:Педагогическое общество России, 2014

 


Цикл вебинаров А.М.Кондакова "Школа XXI века"

Ведущий вебинара - Александр Михайлович Кондаков, руководитель лаборатории теории и методики обучения по программам Международного Бакалавриата ГАОУ ВО МГПУ, доктор педагогических наук, член-корреспондент РАО.


Открытый урок по теме "Правление князя Владимира Святославича. Крещение Руси"

3 марта 2016 г. в рамках школьного фестиваля открытых уроков провел учебное занятие по истории в 6 классе по теме "Правление князя Владимира Святославича. Крещение Руси". Занятие вызвало бурное обсуждение и интерес коллег. Большая часть вопросов касались методических и технологических особенностей представленного урока.

 


 

Цели урока:

Образовательные:

 1. Содействовать формированию у обучающихся представлений о деятельности князя Владимира по укреплению древнерусского государства;

2.  На основании фактов способствовать формированию представлений о причинах принятия христианства на Руси;

3. Содействовать уяснению учащимися особенностей процесса выбора веры князем Владимиром;

4. Создать условия для понимания значения принятия христианства Киевской Русью.

Развивающие:

1.Продолжить развивать навык работы с различными источниками информации;

2.Формировать умение критического анализа информации;

3.Продолжить развивать умения решения проблемных ситуаций;

4. Учить работать с исторической картой и соотносить событие с исторической личностью.

Воспитательные:

1.Сопоставляя различные суждения о князе Владимире, обосновывать его поступки и действия.

2.Выявить положительное влияние Крещения Руси на судьбу российской цивилизации.

3.Сформировать собственное отношение к процессу Крещения Руси на основе современных гуманистических позиций.

Обязательный минимум содержания:

Владимир I. Крещение Руси.

Используемые технологии: технология проблемного диалога на основе использования модели смены рабочих зон.

 

5 необычных книг, которые помогут полюбить историю
     Заинтересовать ребенка историей все равно, что проглотить слона. В том смысле, что эта затея многим родителям кажется столь же нереальной. И совсем напрасно. Существуют особый тип книг с комиксами, карикатурами и проектами строительства, которые смогут удержать внимание даже самого неусидчивого ребенка.
 

Петер Гюс «Хронология»

 

 

Эта книга завоевала все возможные награды и получила восторженные отзывы престижных газет и журналов. Она настолько необычна, что заинтересует не только школьников, но и их родителей. Книга представляет собой нарисованную непрерывную ленту времени: она тянется с первой страницы (Большой взрыв) до последней (наши дни), из эпохи в эпоху, через столетия и континенты. Развороты связаны между собой и плавно перетекают один в другой, а все исторические события складываются в стройную линию.

Книга похожа на огромный коллаж, составленный из рисунков-скетчей, карикатурных зарисовок и коротких познавательных текстов. В ней немного дат и совсем нет скучных описаний, но много образов, персонажей и примет времени, которые характеризуют ту или иную эпоху.

И еще несколько особенностей. У книги большой формат, удобная структура (один разворот — одна эпоха), страницы книги состарены и огромное количество познавательных деталей, которые можно долго разглядывать.

Для кого эта книга

Для подростков и старшеклассников, которые любят необычные книги и хотят повторить историю. Для взрослых, которые ценят современные иллюстрации и оригинально оформленные книги.

 

 

Иван Поммо «Мы и наша история»

 

 

У этой книги другая особенность, от которой дети будут в восторге. Это история в комиксах, рассказанная героями книги. Как менялся мир с первобытных времен до XX века? Какие открытия и изобретения создавали люди, как зарождались и умирали цивилизации, чем жили люди в ту или иную эпоху? Герои этой книги общаются с читателям, сами рассказывая о своей жизни.

У книги масса плюсов: глянцевые страницы, большой формат, яркие детальные иллюстрации, карты, схемы, приметы времени (обложки старинных книг), игра по истории для всей семьи в конце.

И еще один важный момент: авторы учат ребенка комплексному взгляду на развитие мира и помогают понять, что история — это не абстрактная наука, а мы с вами, наша жизнь. Каждый день своими поступками мы творим историю.

Для кого эта книга

Для ребят от 6 до 12 лет, которые любят комиксы и путешествия в прошлое.

 

 

Стив Нун «Город сквозь время» и «Улица сквозь время»

 

 

Две книги известного британского иллюстратора Стива Нуна представляют историю в деталях и панорамных картинках.

Главная особенность книг — они показывают, как менялась одна и та же точка земного шара с течением времени: в одном случае — европейский город на протяжении 2500 лет, в другом — улица на протяжении 12 тысячелетий.

Иллюстрации в книге заслуживают отдельного внимания. Они большие, панорамные, с невероятным количеством деталей и похожи на снимки, сделанные с высоты птичьего полета. Если взять кусочек разворота 3 на 3 см и вырезать, то это будет отдельная история, а на одном развороте — их множество. Что делают люди в своих домах, куда направляется карета, чем заняты лавочники, как чистят доспехи рыцари перед турниром? Книга дает потрясающую возможность понаблюдать за жизнью и бытом людей в разные эпохи, увидеть, как менялись технологии, одежда и облик города.

А еще в ней множество познавательных фактов и развивающих заданий, которые повысят эрудицию ребенка. С такой книгой вы смело можете играть в находилки, отыскивая разных персонажей и исторические предметы.

Для кого эти книги

Для дошкольников и школьников, которые любят книги для рассматривания. Для всех, кому нравятся красивые иллюстрации и история.

 

 

Дэвид Маколи «Как это построено»

 

Эта книга рассказывает об истории через архитектуру. Как создавались самые известные в мире здания, мосты, туннели, небоскребы и плотины? Как строили в разные времена? С какими трудностями приходилось сталкиваться строителям?

Туннель под Ла-Маншем, Соборы Святой Софии и Святого Петра, небоскребы Крайслер-билдинг и Эмпайр-стейт-билдинг... Все эти сооружения так или иначе повлияли на ход истории.

В книге понятные и интересно написанные тексты, которые в подробностях представляют историю знаменитых зданий, а также детальные иллюстрации и схемы построек, которые дают четкое представление об особенностях строительства.

И еще один бонус: автор этой книги — создатель мирового бестселлера «Как все устроено», который продается в мире миллионными тиражами.

Для кого эта книга

Для маленьких эрудитов от 8 лет. Для подростков и взрослых, которым нравится архитектура и история.

 
 
 
                                                                                                         по материалам сайта http://mel.fm
Интервью на радио ГТРК "Волга"

3 марта на волне радио ГТРК "Волга" Ульяновск в утренней радиопередаче прозвучало мое интерью, которое я дал на Региональной педагогической школе Профсоюза образования (II  сессии молодых педагогов Ульяновской области).

 

Технологии настоящего - образование будущего

22 примера того, что мы уже живем в фантастическом будущем

Прогресс не стоит на месте. Сегодня делается все, чтобы жизнь человека была максимально комфортной. Развитие технологий позволяет реализовывать самые смелые идеи, появляется огромное количество невероятных устройств. Убедитесь в этом сами и подумайте, как они будут менять образование в ближайшие годы.


Приложение, которое переводит слова в режиме реального времени

22 примера того, что мы уже живем в фантастическом будущем

Ложка для людей с болезнью Паркинсона, которая глушит вибрации

22 примера того, что мы уже живем в фантастическом будущем




Удивительное приложение для смартфона. Если навести на упаковку мороженого камеру смартфона, то заиграют скрипачи.

22 примера того, что мы уже живем в фантастическом будущем

Интерактивная реклама в метро

22 примера того, что мы уже живем в фантастическом будущем




В Бухаресте, на одной из станций метро, действует виртуальная библиотека. Стены станции превратили в книжные стеллажи, разместив на обложке каждой из книг QR-код, который можно легко считать при помощи смартфона или планшета. Для бесплатного скачивания доступны отрывки из 59 книг.

22 примера того, что мы уже живем в фантастическом будущем




Космонавты делают селфи в невесомости

22 примера того, что мы уже живем в фантастическом будущем




Спецэффекты

22 примера того, что мы уже живем в фантастическом будущем




«Умное» стекло становится матовым, когда вы закрываете замок.

22 примера того, что мы уже живем в фантастическом будущем




Память тогда и сейчас

22 примера того, что мы уже живем в фантастическом будущем




Кинетическая дверь

22 примера того, что мы уже живем в фантастическом будущем




Визуализация воспоминаний человека

22 примера того, что мы уже живем в фантастическом будущем




Роботы становятся все более реалистичными

22 примера того, что мы уже живем в фантастическом будущем




Уже представлен прототип технологии, которая позволяет водителю видеть поверхность дороги, которая в обычных условиях скрыта капотом.

22 примера того, что мы уже живем в фантастическом будущем




Новые планеты, открытые в 2014 году

22 примера того, что мы уже живем в фантастическом будущем




Новые возможности протезов

22 примера того, что мы уже живем в фантастическом будущем

 

22 примера того, что мы уже живем в фантастическом будущем




ПК определяет куда упадет мусор и направляет бак в нужное место с помощью беспроводной связи

22 примера того, что мы уже живем в фантастическом будущем




Шанхай в 1987 году и сейчас

22 примера того, что мы уже живем в фантастическом будущем




Шлем виртуальной реальности

22 примера того, что мы уже живем в фантастическом будущем




Без комментариев

22 примера того, что мы уже живем в фантастическом будущем




Одежда, пропитанная гидрофобным веществом

22 примера того, что мы уже живем в фантастическом будущем




Сегодня все эти устройства заменяет смартфон
22 примера того, что мы уже живем в фантастическом будущем

Мастер-класс на региональной педагогической школе - 2016 (II сессия молодых педагогов Ульяновской области)

В рамках II сессии молодых педагогов региона с 26 по 28  февраля участников занятий ждали мастер-классы и проблемные лекции как ведущих работников образования Ульяновской области, так и федеральных экспертов. В 2016 году в работе школы для молодых учителей приняли активное участие 7 регионов: Московская, Курская, Самарская, Пермская области, Республики Татарстан и Удмуртия. Центральный Совет Профсоюза работников народного образования и науки РФ  в рамках сессии представляла Е.С. Елшина, заведующая отделом по связям с общественностью аппарата Профсоюза.

 

Представители педагогических сообществ других регионов поделились опытом работы, в том числе направлениями взаимодействия с органами государственной власти, существующими программах социальной поддержки и внедряемыми проектами.

Эксперты рассказали молодым педагогам об основных тенденциях в современном образовании, постановке целей и задач как основного компонента образования, ценностной системе урока, применению в педагогической практике информационно-коммуникационных технологий, проектной деятельности и о возможностях профессионального роста молодого учителя.

Демонстрируя возможности участия в интернет-проектах Общероссийского профсоюза образования, Е.С. Елшина обратила внимание слушателей лекции на значимость и ведущую роль именно нового поколения учителей как в построении профсоюза нового типа, отвечающего актуальным требованиям, так и в формировании его позитивного имиджа.

Особое внимание спикеры уделили смене парадигмы образования, переходе от простой передачи знаний формированию нового типа ученика, способного к самостоятельному обучению. В XXI веке в условиях информатизации, компьютеризации и роботизации образования именно информационно-коммуникационные компетенции становятся основой обучения и профессионального роста учителя, а сетевые технологии выходят на первый план в качестве средств организации воспитательной работы.

Также участников сессии ждали мастер-классы ведущих молодых педагогов Ульяновской области, победителей и призеров конкурса Педагогический дебют, касавшиеся инструментария работы современного учителя, в особенности, связанных с использованием информационных технологий, гуманистической составляющей педагогики, примеры внедрения собственных педагогических инициатив и инноваций в практику преподавания, а также советы по подготовке к конкурсным заданиям.

В рамках региональной педагогической школы я представил мастер-класс по теме "Поколение приложений", а также выступил модератором одной из команд молодых педагогов.

 

 

 

x
Спасибо!
Спасибо за сообщение. В ближайшее время я рассмотрю его и отвечу.