Учитель Калимуллин kalimullin­_r@mail.ru
8 962 636 40 62
19 марта 2024
Новости

Новости

Открытый урок на XII слете победителей и лауреатов конкурса "Педагог года Подмосковья"

Слет победителей и лауреатов областного конкурса "Педагог года Подмосковья" проходил в городском округе Коломна Московской области с 19 по 20 февраля 2016 г.

В работе слета принимали участие не только члены клуба "Педагог года Подмосковья", но и лучшие учителя из Ленинградской, Ростовской, Ульяновской, Ярославской, Кировской и Воронежской областей, республик Мордовия и Марий Эл. Пятьдесят четыре мастер-класса и открытых урока было представлено в образовательных организациях города Коломна.
Цели и задачи слета - распространение опыта лучших учителей Московской области и страны; развитие и расширение профессиональных контактов; возможность обсуждать проблемы и практические находки в области образования; формирование общественного мнения о современном педагоге; возможность оставаться в конкурсном движении.

В рамках слета я представил свой опыт работы в форме открытого урока по истории в 6 классе по теме "Начало раздробления Древнерусского государства". Урок был смоделирован в рамках технологии смешанного обучения с применением модели смены рабочих зон.Ребят новая модель проведения учебного занятия очень увлекла, все просили провести у них еще ряд уроков. В целом в рамках занятия образовательные цели были достигнуты, продолжилось формирование универсальных учебных навыков учащихся.

 

Современники онлайн

Историю принято рассказывать «вертикально»: переходить от ранних событий к более поздним, от старого к новому. «Горизонтальный» способ смотреть на историю используется реже, но тоже может оказаться полезным. 

Взглянуть на историю по-новому помогает «Карта современников», выложенная на GitHub. На ней показано около 10 тыс. исторических личностей из самых разных областей: от искусства и политики до бизнеса и криминала.

Продолжительность жизни каждого персонажа визуализирована и помещена на временной оси. Больше всего фигур здесь, что ожидаемо, — из истории XIX и XX века.

Персоналии можно отсортировать по сфере деятельности и месту рождения, а от каждого имени идёт ссылка на англоязычную Википедию.

Карта даёт хороший повод побродить по разным эпохам и подумать, как были связаны одним историческим контекстом, например, Адам Смит, Иммануил Кант и Наполеон Бонапарт, Луи Пастер, Фридрих Ницше и Чарльз Дарвин, Владимир Ленин, Амадео Модильяни и Бертольд Брехт.

На сайте можно делать предложения по доработке ресурса или даже вносить изменения самому.

 

 

                                                                                по материалам сайта http://newtonew.com

Внесены изменения в структуру рабочей программы учебных предметов и внеурочной деятельности

2 февраля 2016 г. вступил в силу Приказ Министерства образования и науки РФ №1577 от 31 декабря 2015 г. "О внесении изменений в Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования".

В документе  регламентируется структура рабочих программ учебных предметов и внеурочной деятельности. Они должны содержать следующие пункты: 1) планируемые результаты освоения курса; 2) содержание курса; 3) тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на каждую тему.

Судя по документу процесс снижения бумажной нагрузки на педагога действительно начал работать. Вопрос, который был острым для учителей всей страны все последние годы начал наконец решаться на практике. Стоит надеяться, что этот новогодний подарок (а приказ подписан 31 декабря) будет не последним среди мероприятий по сокращению бумажного давления на учителя!

Живые страницы "Войны и мира" для 10 класса

Приложение «Живые страницы» от компании Samsung — эксперимент в области создания интерактивного приложения для полноценного изучения романа "Война и мир" Л.Н.Толстого с экранов гаджетов.

Теперь школьники и учителя могут читать «Войну и мир» со смартфонов и планшетов, с лёгкостью вспоминая, когда же Андрей и Пьер виделись последний раз и где в это время был Наполеон.

Над приложением работали специалисты группы Tolstoy Digital при поддержке школы лингвистики НИУ ВШЭ. Текст дополнен переводами и литературными комментариями филолога, литературоведа и заслуженного учителя России — Льва Иосифовича Соболева.

 

 

Читательская радость при использовании приложения начинается уже с обнаружения того, как просто смотреть перевод на русский язык многочисленных и многословных реплик на французском, которыми полон роман.

Хорошо прописанное оглавление облегчает навигацию. Краткое описание к каждой главе сформулировано так, что лишь напоминает о прочитанном, не становясь чем-то вроде «Вся «Война и мир» за пять минут».

 

 

Тому, чему раньше посвящались школьные шпаргалки — географии романа и хронологии событий, — теперь отданы разделы «Места» и «Ход времени». Таймлайн, пожалуй, один из самых главных инструментов энциклопедии: вы можете сопоставить события романа с историческими событиями в «Ходе времени» (например, прочитать историческую справку об «Указе о гражданских чинах» и найти точное место в романе, где он находит отражение), а также посмотреть пересечения судеб героев в разделе «Судьбы».

 

 

 

Основные герои романа имеют свои личные странички с выписанными характеристиками (данными им автором и другими персонажами), цитатами и краткой биографией.

 

 
Разработчики учли современные тенденции и добавили в чтение игровой момент. «Игры в слова» — раздел, в котором предлагается ответить на викторину. Темы разнообразны — «Война», «Редкие слова», «Мир», «Отношения», «Даты», «Речь», «Портрет». Вопросы в этой игре непростые: тут и сам текст нужно помнить, и по истории знания освежить. Вспомните ли вы сходу, кто сказал:  «Счастлив в любви, несчастлив в картах»? Или что такое антонов огонь? Чтение книги + изучение событий + правильные ответы + шаринги в соцсети = ваш читательский опыт в «Личном кабинете».

И теперь о главном. Несмотря на обилие ссылок и пояснительной информации, использование приложения не превращает чтение в подобие интернет-сёрфинга. Разработчики обращают внимание (и вы можете проверить это сами), что каждый сценарий интерактивной работы связан с цитатой, каждая дополнительная информация отсылает к тексту романа. С помощью технологий пользователь лучше понимает, как устроен текст, и каждый раз, получая комментарий, снова возвращается к произведению. И после такого интерактивного чтения очень сложно представить, как читать роман по-другому, не теряя всех смыслов.

                                                                                                                    

по материалам сайта: http://newtonew.com

Учителя - гордость России

В сети появилась первая социальная реклама профессии учителя. Министерство образования Российской Федерации в рамках реализации подпрограммы «Повышение престижа профессии педагога» Комплексной программы повышения профессионального уровня педагогических работников общеобразовательных организаций (от 28 мая 2014 г. № 3241 п-П8) разработало 3 социальных видеоролика по следующим тематикам: «Учитель - больше, чем профессия!», «Говорите учителям «Спасибо», «Учителя — гордость России».

Стоит надеятся, что это будет первый духовный шаг к повышению социального статуса педагога и формирования уважительного отношения со стороны общества к профессиональной деятельности учителей.

 

 


 

Успешное выступление учащихся на региональном этапе Всероссийской олимпиады школьников по истории

В январе 2016 г. на базе оздоровительного центра "Юность" проходили региональные этапы Всероссийской олимпиады школьников по обществознанию и праву. Мои воспитанницы, учащиеся 10 класса Мальцева Виктория и Сухорукова Юлия с успехом выступили в данных состязаниях. Отличная теоретическая подготовка, хорошие умения анализа обществоведческих и юридических источников, творческий подход к написанию эссе позволил девочкам войти в десятку лучших.

Отдельно стоит отметить выступление учащейся 10 класса Мальцевой Виктории на региональном этапе Всероссийской олимпиады школьников по истории. Работа моей воспитанницы получила высокую оценку всех членов жюри и была признана одной из лучших среди учащихся 10 классов. По итогам трех туров Виктория получила звание призера! Поздравляю с успехом всех ребят!

 

 

x
Спасибо!
Спасибо за сообщение. В ближайшее время я рассмотрю его и отвечу.