Учитель Калимуллин kalimullin­_r@mail.ru
8 962 636 40 62
27 мая 2018
Новости

Новости

Политинформации быть! Но только как вспомогательному средству. Интервью интернет-порталу "Русская планета".

В Госдуме предложили вернуть в школы уроки политинформации.

Депутат Госдумы Владимир Сысоев подготовил обращение на имя главы Минобрнауки России Ольги Васильевой (есть в распоряжении РП) с просьбой внести корректировки в школьную программу по предмету «Обществознание». В частности, законодатель предложил включить в программу политинформацию, разъясняющую ключевые российские и мировые события.

Согласно инициативе депутата, оценки по этой дисциплине школьникам выставляться не будут.

«Сегодня мы видим, что молодежь активно интересуется политикой и пытается участвовать в политической жизни страны. Однако очень часто они попадают под влияние кукловодов, которые пудрят детям мозги. Свои знания о политике они черпают через ненадежные, а зачастую и провокационные источники в интернете. Я считаю, что молодежью нужно заниматься и элементарные знания о политической обстановки они должны получать в школе», - пояснил Владимир Сысоев.

На сегодняшний день, в некоторых регионах с детьми в школах проводятся «пятнадцатиминутки» политической информации по решению властей субъекта. По мнению депутата, такую практику следует перенести на все без исключения начальные и средние учебные заведения.

Зампредседателя комитета Госдумы по образованию и науке Борис Чернышов поддержал инициативу депутата. По его мнению, подробный качественный разговор о политике в школе должен быть.

«На самом деле, инициатива прекрасная. Сейчас современная молодежь, школьники очень много потребляют информации через интернет, соцсети, YouTube. Но не всегда они могут разобраться в ее качестве. Поэтому подробный качественный разговор о политике в школе должен быть. Тем более в предмете «обществознание» до сих пор обсуждаются те или иные политические партии. То есть в таком виде это есть, но нужно этот опыт довести до определенного совершенства и улучшить. Возможно, такие уроки стоит сделать в формате вопросов и ответов. Сомневаться и переживать из-за того, что это будет догматичный предмет, не стоит. Наша главная цель — вооружить ребенка в школе инструментарием, чтобы он смог сам разобраться в происходящем», - подчеркнул Борис Чернышев.

Учитель истории и обществознания Ришат Калимуллин считает, что политинформации нужны, но только как вспомогательное средство в рамках школьного предмета. Сейчас очень много источников информации, она разнообразна, и ребятам сложно ее анализировать. Этому умению нужно учить, но не нужно придавать этому политическую направленность.

«Потребность в политинформациях есть. Если политинформация будет направлена на представление сведений в интересах той или иной партии, то это абсолютно недопустимо в рамках школьной программы. А если давать краткий обзор событий, которые произошли в мире и в стране, сухие факты без какого-либо окраса или же приводить различные точки зрения на вопрос, чтобы дети затем могли сформировать свой собственный взгляд – то это, безусловно, нужно делать», - уверен учитель.

Он рассказал, что уже сейчас такая практика есть уже и сейчас: в школе, где он работал, на уроках обществознания были так называемые «пятиминутки», где учащиеся по очереди рассказывали о событиях, которые происходят в школе или в стране или по отдельным тематическим вопросам.

«Тематически привязываться к теме урока было бы наиболее правильно. Урок обществознания должен быть базовым, нельзя превращать весь урок в политинформацию, акцентируясь только на свежих политических новостях. Политинформация должна быть вспомогательным средством в рамках предмета», - заключил Ришат Калимуллин.

Коллеги, приглашаю к обсуждению этой интересной темы.

Лучшее от лучших. Форум в Волгоградской области.

С 5 по 7 июля в Новониколаевском районе Волгоградской области прошел Всероссийский педагогический форум “Лучшее от лучших: опыт, традиции, инновации”.

 

 

 

 

 

В рамках форума Шагалов А.М., абсолютный победитель Всероссийского конкурса “Учитель года – 2016” (г. Армавир), Ковалев Е.Г., победитель Всероссийского конкурса “Учитель года – 2016” (г. Волгоград), Калимуллин Р.Р., лауреат Всероссийского конкурса “Учитель года – 2016” (Ульяновская область), Байкалов П.В., победитель регионального конкурса “Учитель года – 2017” (Городищенский район Волгоградской области), Лебедев А.В., финалист регионального конкурса “Учитель года – 2017” (г. Волгоград), Ковалев С.А., лауреат регионального конкурса “Учитель года – 2017” (г. Волгоград), Лебедева Л.Ю., лауреат городского конкурса “Педагогический дебют – 2017” (г. Волгоград), Карпова О.С., заведующий кафедрой педагогики, психологии и дополнительного образования ГАУ ДПО “Волгоградская государственная академия последипломного образования”, провели мастер-классы и педагогические мастерские для 360 учителей.

 

 

 

7 июля для педагогов Новониколаевского района состоялся круглый стол с участием приглашенных экспертов, посвященный подходам и рецептам эффективной подготовки к конкурсам профессионального мастерства.

Также для участников форума были проведены интеллектуальная игра “КВИЗ” и флешмоб, объединившие педагогов в дружный творческий коллектив.

От всей души благодарю вас, уважаемые организаторы, за блестяще организованный Форум на прекрасной волгоградской земле. Много размышлений, впечатлений, неуловимо-тонких контекстов собрала и запечатлела летняя поездка к вам. Прошедший Форум, напитанный сердечной энергией его организаторов, участников, дружелюбием, доброжелательством, единением и стремлением к взаимопониманию – это красивая нить живой ткани Образования. Спасибо всем организаторам за предоставленную возможность участвовать в этом великолепном действе. Такие встречи нам всем очень нужны, ибо после них возвращаешься домой обновленный, заряженный новыми силами. Спасибо и до новых встреч!

P.S. Подробный отчет о Форуме и отзывы участников на сайте МКУ "Комитет по образованию" Новониколаевского района Волгоградской области.

 

 

Перевернутый класс. Формирование информационной культуры обучающихся средствами смешанного обучения. Статья в "Учительской газете" №17 от 25 апреля 2017 г.

Перевернутый класс. Формирование информационной культуры обучающихся средствами смешанного обучения. Опубликована моя статья в "Учительской газете" №17 от 25 апреля 2017 г.

 

Практически все мы, читатели газеты, родились в ХХ веке, в индустриальную эпоху. Поэтому изменения окружающей реальности и разрыв между нашим поколением и поколением современных школьников, поколением «цифровых аборигенов» (по меткому выражению Марка Пренски (Marc Prensky), известного американского писателя, популяризатора технологий обучения и просвещения), воспринимаем особенно остро. Мы можем закрывать глаза на это, но на смену индустриальному обществу пришло постиндустриальное, сменились ценностная и экономическая парадигмы.

читать статью полностью

Педагогический фестиваль "Под крылом синей птицы" г. Тольятти

28.04.2017 г. в МБУ Гимназия №38 г.о. Тольятти прошёл юбилейный X педагогический фестиваль «Под крылом Синей птицы» в рамках Слёта победителей Всероссийского конкурса «Учитель года». Почётными гостями фестивала были Алла Николаевная Головенькина - абсолютный победитель всероссийского конкурса "Учитель года России - 2014"; Алексей Васильевич Овчинников - абсолютный победитель всероссийского конкурса "Учитель года России - 2011"; Сергей Евгеньевич Тихонов - кандидат филологических наук, доцент, заслуженный учитель Ямало-Ненецкого автономного округа, член жюри Всероссийского конкурса "Учитель года России".

Педагогический фестиваль «Под крылом Синей птицы» проводится в Тольятти с 2007 года. Он ежегодно собирает более 500 учителей Тольятти и Самарской области для обмена опытом и повышения квалификации. Передовыми технологиями образования с тольяттинскими коллегами в ходе фестиваля делятся лучшие педагоги Самарской области и России.
Победители конкурсов «Учитель года» разных уровней проводят мастер-классы для учителей, открытые уроки, видеоконференции, семинары-практикумы и круглые столы со студентами, родителями и СМИ.
Организатором слёта педагогов «Под крылом Синей птицы» выступает гимназия №38, директор которой Юлия Мищенко является победителем Всероссийского конкурса «Учитель года России-2002», а с 2006 года и по настоящее время – членом жюри данного конкурса.

Огромное спасибо организаторам за предоставленную возможность выступления с мастер-классом!

 

 

 

 

 

 

Чемпионат региональных учительских команд (ЧЕРУК) - 2017

Во Всероссийском чемпионате региональных учительских команд-2017 принимали участие 18 сборных из 17 субъектов РФ – из Ульяновской, Свердловской, Архангельской, Московской, Курганской, Мурманской, Рязанской, Волгоградской, Ярославской, Тульской, Тамбовской, Самарской областей, республик Башкортостан, Татарстан, Крым, Якутии, а также из Санкт-Петербурга. В рамках конкурсного состязания педагогические работники презентовали визитку, педагогический проект внеурочного занятия, провели мастер-класс по использованию педагогического «ноу-хау» регионального образования и учебное занятие с использованием заданной педагогической технологии.

Идея проведения состязания была предложена в Ульяновсе в 2015 году. Данную инициативу поддержали Минобрнауки РФ, "Учительская газета" и Профсоюз работников народного образования и науки Российской Федерации. По итогам проведения первого чемпионата региональных учительских команд на федеральном уровне данное мероприятие было признано лучшим проектом в образовании  2016 года.
- Я рад отметить, что у нас есть возможность провести такой чемпионат, и что Ульяновская область в очередной раз собрала у себя лучших представителей отрасли образования, - отметил на встрече с представителями команд-участников "ЧЕРУК-2017" губернатор Ульяновской области Сергей Морозов.- Уверен, что каждый участник по итогам конкурса привезёт в свой регион полезный опыт. Считаю очень важным, чтобы к победителям этого и подобных профессиональных педагогических чемпионатов относились, как к национальному достоянию. Нужно приложить все силы, чтобы их наработки и идеи нашли отражения повсеместно в системе образования, что, несомненно, очень благоприятно скажется на её развитии и совершенствовании.

По итогам чемпионата клуб "Диалог" из Курганской области стал первым. Клубы "Учитель года" из Архангельской и Московской областей заняли второе и третье места соответственно. Для нашей команды стало очень важным, что жюри по достоинству оценило наш мастер-класс, посвященный использованию элементов ТРИЗ - педагогики в учебной деятельности.

 

 

V Всероссийский форум "Все звёзды - в гости к нам!" в Перми

 27-28 марта 2017 г. в городе Пермь состоялся V Всероссийский форум "Все звёзды - в гости к нам!" при поддержке "Учительской газеты".

В программе Форума были представлены мастер-классы и педагогические мастерские лауреатов и победителей конкурса "Учитель года России" и конкурса "Успешная школа". Огромное спасибо коллективу СОШ №2 с углубленным изучением предметов гуманитарного профиля г. Перми и лично директору Красносельских Валентине Леонидовне за великолепную организацию События и гостеприимство!

Ниже публикую презентации моих выступлений на Форуме.

 

 

Скачать все материалы выступлений (в формате .rar)

Краткий справочник по историческим персоналиям

Краткий справочник по историческим деятелям, встречающимся в ОГЭ, ЕГЭ и олимпиадах по истории.

 

Справочник составлен на основе нового Историко-культурного стандарта (http://rushistory.org/proekty/kontseptsiya-novogo-uchebno-metodicheskogo-kompleksa-po-otechestvennoj-istorii/istoriko-kulturnyj-standart.html).

Также задействованы сборники:

- Орлов, Георгиев "История России" (2-е издание) (2017)

- Р.В.Пазин "История развития российской культуры" (2016)

- Т.Б.Качкина "История культуры России 9-21 веков" (2015)

Данная версия справочника содержит 812 деятелей, которые могут встретиться в ЕГЭ. Подбирая и редактируя описания, я делал упор на краткость. Иногда ради краткости и доходчивости приходилось жертвовать точностью формулировок, поэтому данный словарик не может считаться полностью научным. Впрочем, для ответов на школьный экзамен точность описаний вполне достаточна.

При заучивании исторических персонажей наиболее важно запоминать фамилию. Но помнить их имена – знак уважения к родной истории.

 

Значения столбцов таблицы:

 

Цифра в первом столбике – «уровень сложности», на котором надо знать деятеля.

 

1

Базовый уровень, правитель России

2

Базовый уровень

3

Средний уровень

4

Высокий уровень. Редко встречается в ЕГЭ.

5

Высокий уровень, не встречается в Историко-культурном стандарте.

 

Третий столбик – область деятельности персонажа, выделяемая в школьной программе как наиболее значимая.

 

Скачать справочник по историческим персоналиям

Словарь терминов для ЕГЭ по истории + карточки и листы для самопроверки

Словарь составлен на основе Историко-культурного стандарта.

Рекомендации по работе с ними:

1) Выбрать период;

2) Распечатать лист самопроверки, выполнить задание и свериться со словарём;

3) Распечатать карточки и вырезать те термины, в которых была сделана ошибка. Работать с карточками;

4) Снова распечатать лист самопроверки, но теперь уже без списка слов. Подписать слова напротив определений.

 

Скачать полную версию Словаря терминов для ЕГЭ по истории + карточки и листы для самопроверки

Перестановка парт: школьные инновации Ольги Голодец. Выступил с комментарием на радио Business FM

Вице-премьер Ольга Голодец призвала отказаться от традиционной расстановки парт в российских школах. Об этом она заявила на Российском инвестиционном форуме в Сочи. «Для того чтобы формировать проектный подход, групповую работу, чтобы выстраивать команду, дети должны сидеть по-другому и работа должна строиться иначе», — отметила замглавы правительства. Голодец не уточнила, какую именно рассадку она считает оптимальной. Эксперты высказали свое мнение на радио Business FM.

 

x
Спасибо!
Спасибо за сообщение. В ближайшее время я рассмотрю его и отвечу.