Учитель Калимуллин kalimullin­_r@mail.ru
8 962 636 40 62
19 марта 2024
Новости

Новости

Рекомендуемые материалы для подготовки к ЕГЭ по обществознанию

Уважаемые обучающиеся, ниже предлагается список актуальных и рекомендованных для подготовки к ЕГЭ по обществознанию пособий и электронных материалов.

 

I. Прежде всего, рекомендуется изучать теорию, опираясь на учебники, входящие в федеральный перечень учебников (ФПУ): https://fpu.edu.ru/

В связи с тем, что обществознание является интегративным предметом, объёдиняющим основы различных наук (экономики, права, политологии, экономики, философии, социальной психологии, социологии), то не стоит опираться исключительно на одну линейку учебников при подготовке, а сочетать несколько.

В первую очередь, можно обратить внимание на учебники от составителей заданий ЕГЭ по обществознанию Котовой О.А., Лисковой Т.Е.

— Котова О.А., Лискова Т.Е.Обществознание. Учебники 6-11 классы.

Также отдельные блоки качественно раскрываются в учебниках 10-11 классов под редакцией Тишкова В.А.

— Гринберг Р.С, Королёва Г.Э., Соболева О.Б., Цыплакова О.Г.; под общей редакцией Тишкова В.А. Обществознание. 10 класс

— Гаман-Голутвина О.В., Ковлер А.И., Пономарёва Е.Г. и другие; под общей редакцией Тишкова В.А. Обществознание. 11 класс

 Кроме того, качественным содержанием обладают учебники под редакцией Никонова В.А.:

— Кудина М.В., Рыбакова М.В., Пушкарева Г.В. и другие; под редакцией Никонова В.А. Обществознание 10-11 классы.

 

II. Также рекомендуется осуществлять практику по выполнению заданий, используя открытый банк заданий Федерального института педагогических измерений: https://fipi.ru/ege/otkrytyy-bank-zadaniy-ege

 

III. Также отличным ресурсом для подготовки к экзамену являются вебинары по эффективной подготовке к ЕГЭ по истории от городского методического центра департамента образования г. Москвы: http://gia.mosmetod.ru/social#!/tab/202308174-2

Кроме того, центр педагогического мастерства г. Москвы при технологической поддержке Яндекса разработал видеокурсы для подготовки к ЕГЭ. Вебинары и тесты позволят разобрать все блоки, входящие в учебный предмет «Обществознание»: https://cpm.dogm.mos.ru/ege/soci/

 

IV. Дополнительные (тем не менее, наиболее важные) пособия:

1) Наглядное, живое объяснение обществоведческих тем с огромным количеством отличных примеров и ссылками на видеоуроки пособие от победителя конкурсу «Учитель года России»:

— Динаев А.М. Обществознание. Полезная книга о том, как сдать ЕГЭ, для школьников и поступающих в вузы.

2) Пособие от составителей заданий ЕГЭ с разбором каждой темы и практикой по ней.

Котова О.А., Лискова Т.Е. ЕГЭ Обществознание. Отличный результат. Учебная книга участника ЕГЭ.

3) Уже ставшее классикой удобное пособие с разбором основных тем в форме схем и таблиц:

— П.А.Баранов. Обществознание. Полный курс в таблицах и схемах для подготвоки к ЕГЭ.

4) Самую основную практику по отработке отдельных заданий и выполнению цельных вариантов ЕГЭ стоит осуществлять с опорой на сборники заданий от руководителей предметной комиссии ФИПИ по обществознанию.

— Котова О.А., Лискова Т.Е. Обществознание. Типовые экзаменационные варианты для подготовки к ЕГЭ-2023. 30 вариантов  —изд. Национальное образование, 2022.

— — Котова О.А., Лискова Т.Е. Обществознание. Типовые экзаменационные варианты для подготовки к ЕГЭ-2023. 10 вариантов  —изд. Национальное образование, 2022.

 

Разумеется, что это не исчерпывающий и не единственный набор пособий и электронных ресурсов для успешной подготоки к экзамену, но данный перечень представляет собой определённый минимум для разбора и отработки всех основных блоков заданий.

Рекомендуемые материалы для подготовки к ЕГЭ по истории

Уважаемые обучающиеся, ниже предлагается список актуальных и рекомендованных для подготовки к ЕГЭ по истории пособий и электронных материалов.

 

I. Прежде всего, рекомендуется изучать теорию, опираясь на учебники, входящие в федеральный перечень учебников (ФПУ): https://fpu.edu.ru/

Например, учебники под редакцией Мединского В.Р.:

— Черникова Т.В., Чиликин К.П.; под общей редакцией Мединского В.Р. История России с древнейших времён до начала XVI века 6 класс

— Черникова Т.В., Пазин Р.В.; под общей редакцией Мединского В.Р. История России. XVI – конец XVII века.7 класс

— Черникова Т.В., Агафонов С.В.; под общей редакцией Мединского В.Р. История России. Конец XVII − XVIII век. 8 класс

— Вишняков Я.В., Могилевский Н.А., Агафонов С.В.; под общей редакцией Мединского В.Р. История России. XIX − начало XX века. 9 класс

— Шубин А.В., Мягков М.Ю., Никифоров Ю.А. и другие; под общей редакцией Мединского В.Р. История России. Начало XX − начало XXI века. 10 класс.

Или же учебники под редакцией Торкунова А.В.

 

II. Также рекомендуется осуществлять практику по выполнению заданий, используя открытый банк заданий Федерального института педагогических измерений: https://fipi.ru/ege/otkrytyy-bank-zadaniy-ege

 

III. Также отличным ресурсом для подготовки к экзамену являются вебинары по эффективной подготовке к ЕГЭ по истории от городского методического центра департамента образования г. Москвы: http://gia.mosmetod.ru/history#!/tab/202307753-2

Кроме того, центр педагогического мастерства г. Москвы при технологической поддержке Яндекса разработал видеокурсы для подготовки к ЕГЭ. Вебинары и тесты позволят разобрать большинство тем: https://cpm.dogm.mos.ru/ege/hist/

 

IV. Дополнительные (тем не менее, наиболее важные) пособия:

1) Удобное, наглядное и доступное пособие по отечественной истории.

История России: учебник / Орлов Александр Сергеевич; А. С. Орлов, В. А. Георгиев, Н. Г. Георгиева, Т. А. Сивохина ; Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова, Исторический факультет. - 2-е издание ; переработанное и дополненное. - Москва.

2) Пособие от составителей заданий ЕГЭ с разбором каждой темы и практикой по ней.

Артасов И.А. ЕГЭ История. Отличный результат. Учебная книга участника ЕГЭ. — Национальное образование, Москва.

3) Практика по типовым заданиям от составителей заданий ЕГЭ.

Артасов. И.А. ЕГЭ-2023. История. 30 вариантов. Типовые экзаменационные варианты. ФИПИ.

4) Разбор теории и выполнение практических заданий по культуре России (весомая часть заданий на экзамене посвящена культуре).

 — Артасов И.А. История. Культура России. Учебная тетрадь. М., 2019.

—  Пазин Р. В.: ЕГЭ История. 10-11 класс. История развития российской культуры. Р., 2018

5) Развитие картографических умений и разбор практических заданий ЕГЭ по картам (целдый блок заданий на ЕГЭ связан с заданиями по картам).

— Артасов И.А. ЕГЭ. История. Трудные задания. Работа с картами. Учебное пособие.

— Ушаков П.А., Пазин Р.В. ЕГЭ. История. Картографический тренажер.

6) Изучение кючевых событий и выполнение заданий формата ЕГЭ, посвященных Великой Отечественной войне.

— Бодырев Р. Ю., Пазин Р. В. ЕГЭ История. 10-11 классы. Великая Отечественная война. Справочник. Практикум

7) Пособие для отработки новых заданий ЕГЭ (формата 2023 года) на причинно-следственные связи, аргументацию и др.

— Пазин Р. В., Ощепков А.Ю. ЕГЭ 2023 История. Задания с развёрнутым ответом. Сборник заданий.

 

Разумеется, что это не исчерпывающий и не единственный набор пособий и электронных ресурсов для успешной подготоки к экзамену, но данный перечень представляет собой определённый минимум для разбора и отработки всех основных блоков заданий.

Достойное выступление! Стернин Артем — призер регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников по истории

Поздравляю призёра регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников Стернина Артема, 11 класс, призёр по истории

Желаем Артёму, нашему выпускнику, поступить на выбранный факультет и продолжить изучение истории в Вузе.

 

Результаты конкурса «Фестиваль Проектов - 2019»

В рамках школьного конкурса проектных и исследовательских работ два проекта ребят 5-6 и 9 классов, в которых  я осуществлял научное руководство были признаны авторитетным жюри победителями. Особенно ценно, что столь высокая оценка была достигнута в ходе серьезной конкуретной борьбы, ведь на конкурсе приняло участие более 100 исследовательских и проектных работ.

Весной 2020 года данные работы были удостоены высоких наград и на всероссийских конкурсах, подробнее об этом в ближайших новостях.

 

Результаты конкурса «Фестивал Проектов - 2019» на сайте школы

В очередной раз подтвердил высшую квалификационную категория

В соответствии с Распоряжением министерства образования Московской области от 26.02.2020 г. установлена высшая квалификационная категории по специальности учитель истории и обществознания сроком на пять лет.

 

Текст Распоряжение

Приложение к Распоряжению

29 ноября 2019 года принял участие в экспертном семинаре по обсуждению подходов и механизмов оптимизации документарной нагрузки педагогов общеобразовательных организаций

По итогам проведения анкетирования учителей и в рамках выполнения работ  по проведению анализа документов, опосредующих профессиональную деятельность педагога (заказчик – Министерство просвещения Российской Федерации) в Московском государственном психолого-педагогическом университете (ФГБОУ ВО МГППУ) прошел экспертный семинар. В рамках семинара были проведены фокус-группы, интервью и обсуждение проблем, связанных с вопросами документального оформления содержания и результатов педагогической работы, а также подходы и механизмы оптимизации документарной нагрузки педагогов общеобразовательных организаций.

 

 

Победители и призеры школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по истории, обществознания, праву

Поздравляю победителей и призеров  школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по истории, обществознания, праву 2019-2020 гг. в ЧОУ СОШ «Светлые Горы»

 

История

Стернин Артем, 11 класс

Обществознание

Вашкевич Арина, 11 класс

Право

Лещенко Мария, 9 класс

Немцев Никитиа, 11 класс

 

Молодцы! Следующая цель для покорения это вершина муниципального этапа олимпиад!

Обсуждение на площадке «Образование» Общероссийского народного фронта (ОНФ) реализации национальных проектов в г. Москва

29 ноября 2018 г. в рамках съезда Общероссийского народного фронта в г. Москва в необычном формате антиконференции рассматривались механизмы народного контроля за реализацией национальных проектов. С коллегами очень плодотворно поработали на площадке нацпроекта «Образование» и выдали несколько идей по индикаторам и формам контроля реализации системы национального учительского роста. Приветственное слово Президента придало особый импульс работе съезда, выступление было действительно ярким и сильным! Выступление настоящего лидера!

 

 

 

Участие в конференции по обсуждению новой модели аттестации учителей в Министерстве просвещения

9 ноября 2018 г. в Министерстве Просвещения России принял  участие во всероссийской конференции, посвященной общественно-профессиональному обсуждению новой модели аттестации учителей, разработанной на основе использования единых федеральных оценочных материалов (ЕФОМ). Ценно, что наше мнение (экспертов, оценивавших работы педагогов в период апробации) было услышано и будет использовано в дальней модернизации системы аттестации учителей на основе ЕФОМ. Полная хроника конференции тут.

 

x
Спасибо!
Спасибо за сообщение. В ближайшее время я рассмотрю его и отвечу.